Попробуем ввести поисковой запрос «купить квартиру в новостройке”. Мы увидим, что первые 4 позиции занимает контекстная реклама. Вероятней всего, пользователь решит свою задачу, остановившись на одном из этих объявлений. Те, кому рекламные объявления покажутся нерелевантными, спустятся вниз и остановят свой выбор на одном из агрегаторов либо сервисе поисковых систем. Крупное агентство недвижимости «Этажи» смогло пробиться в выдачу по такой конкурентной тематике и попасть лишь на 8 место поисковой выдачи. Застройщиков в этой подборке вовсе нет. Специалисты, столкнувшиеся с этой проблемой, утверждают, что SEO в очередной раз “умерло». Но оно, конечно же, не «умерло», а видоизменилось.
Ощущение (пока без статистики), что переход на SSO, это сбор по крупинкам того, что еще осталось незанятого агрегаторами. А этот сбор будет гораздо ниже того, что было ранее при попадании в первую пятерку выдачи.
Если это так, то не всем рынкам суждено выжить. Возможно выживут только те, где для покупателя требуется сверх-компетентность продавца, а решение о выборе - это длительный перебор и оценка таких продавцов.
Вероятно, что рынок недвижимости не относится к потенциально выжившим.
Работаю в одном из упомянутых в материале сайте 15 лет, тематика недвижимость.
Да, Яндекс и циан съели 90% трафика, при этом Яндекс пессимизировал нас и почти всех остальных наших конкурентов (в нашей весовой категории). При этом, по сравнению с нашими конкурентами, мы оказались даже не в такой жопе, как нам казалось. У нас ещё не все так плохо.
В топе остались только крупняки и подопечные крупняков. Пара новичков вылезло, но они видимо нашли какую-то не прикрытую ещё возможность влиять на сео. Думаю, что скоро откатятся обратно.
Все остальные собирают последние крошки со стола.
Причём, очень интересно, что в гугле позиции у нас и многих наших конкурентов практически не изменились в худшую сторону. Возможно, потому что Гугл больше ориентируется на ссылки и доверие к сайту, а Яндекс на неизвестно как работающий алгоритм на машинном обучении, в который они сами даже боятся лезть.
По долгу работы общаемся с риэлторскими агентствами, так там уже лет 5 назад случилась жопа и сейчас очень многие компании просто не дожили до сегодня. Крупняки отжали всю поляну, мелкий бизнес умер от голода.
В общем, все как всегда - богатые и большие богатеют и растут, а мелкие и бедные голодают и умирают.
такая же ситуация в других нишах. Гребет весь трафик на себя, не делая ничего полезного для рынков. яндекс - зло, пойди на дно.
Ютуб, инста, Тикток итд тоже тоже работают. Не Яндексом единым.
Умерло не SEO, а яндекс. Чем вот так корячиться - проще и эффективнее забить на него совсем, и продвигаться через соцсети например, создавая свои интересные группы и все такое. Трудозатрат точно не больше, а эффект будет выше. Яндекс больше не поисковая система. Забудьте про него и жизнь станет интереснее и проще)
Добавляя полезную информацию на сервисы яндекса, мы, по сути, делаем их более полезными. Развиваем их, а не свой бизнес. Да, вариантов немного, кроме как "добавиться везде, где можно", но надо понимать что мы работаем на улучшение релевантности и полезности сервисов яндекса и агрегаторов, тем самым - выдавливая себя из... хотя да, из топ-10 все уже почти выдавлено.
А есть статистика сколько людей сходу купили недвиж кликнув на первые 4 директа. По мне так это перепись черных дыр на продвижение