Рассказываем, как продвигаться сайтам недвижимости, когда поисковая выдача забита рекламой, агрегаторами, классифайдами и инфоресурсами. Даём чек-лист с практическими рекомендациями. Материал подготовлен на базе исследования Лаборатории поисковой аналитики.
Ощущение (пока без статистики), что переход на SSO, это сбор по крупинкам того, что еще осталось незанятого агрегаторами. А этот сбор будет гораздо ниже того, что было ранее при попадании в первую пятерку выдачи.
Если это так, то не всем рынкам суждено выжить. Возможно выживут только те, где для покупателя требуется сверх-компетентность продавца, а решение о выборе - это длительный перебор и оценка таких продавцов.
Вероятно, что рынок недвижимости не относится к потенциально выжившим.
Работаю в одном из упомянутых в материале сайте 15 лет, тематика недвижимость.
Да, Яндекс и циан съели 90% трафика, при этом Яндекс пессимизировал нас и почти всех остальных наших конкурентов (в нашей весовой категории). При этом, по сравнению с нашими конкурентами, мы оказались даже не в такой жопе, как нам казалось. У нас ещё не все так плохо.
В топе остались только крупняки и подопечные крупняков. Пара новичков вылезло, но они видимо нашли какую-то не прикрытую ещё возможность влиять на сео. Думаю, что скоро откатятся обратно.
Все остальные собирают последние крошки со стола.
Причём, очень интересно, что в гугле позиции у нас и многих наших конкурентов практически не изменились в худшую сторону. Возможно, потому что Гугл больше ориентируется на ссылки и доверие к сайту, а Яндекс на неизвестно как работающий алгоритм на машинном обучении, в который они сами даже боятся лезть.
По долгу работы общаемся с риэлторскими агентствами, так там уже лет 5 назад случилась жопа и сейчас очень многие компании просто не дожили до сегодня. Крупняки отжали всю поляну, мелкий бизнес умер от голода.
В общем, все как всегда - богатые и большие богатеют и растут, а мелкие и бедные голодают и умирают.