Новая игрушка от «Яндекса» — «Объявления». Что ждет сервис, продавцов и рекламодателей

Декабрь стартовал запуском нового сервиса покупки и продажи товаров — Яндекс.Объявления, который будет конкурировать с «Авито» и «Юла». Владимир Мотин, архитектор данных и сооснователь бренд-бюро Sixth Sense сравнивает новый сервис с конкурентами и анализирует, что нового сулит использование новой доски объявлений для бизнеса и частных продавцов.

ФУНКЦИОНАЛ

На данный момент Яндекс запустил в своем роде MVP. Продукт обладает минимальным необходимым функционалом для того, чтобы помочь продавать/покупать и отдавать товары, бывшие в употреблении или новые. Поэтому на первом этапе развития бесполезно сравнивать полный функционал «Объявлений» с конкурентами. Но уже сегодня у сервиса есть одно важное отличие от «Авито» и «Юла», а именно неограниченное количество объявлений, которые может разместить один пользователь. Это свойство закрывает «Объявлениям» сразу несколько задач:

  • Так называемую проблему сайтов знакомств — уже при старте они должны обладать большой базой участников, иначе сайт не будет интересен аудитории. То же самое и тут — при низком числе объявлений, страница услуги становится бесполезной. Неограниченное количество предложений позволит сделать старт быстрым и заполонить продуктами и услугами ленту по множеству городов.
  • На фоне функционала конкурентов это становится ключевым преимуществом доски объявлений от Яндекса. У «Авито» есть ограничение на число бесплатных размещений в одной рубрике. Например, в категории «для дома и дачи» — 5 предложений, за шестое нужно будет заплатить. В «Юле» также есть ограничения, они действуют по подкатегориям — от 2 до 40 товаров. Это должно привлечь продавцов средними объемами товаров, которым сложнее масштабироваться на других площадках.

Но, скорее всего, эта фишка носит временный характер. Когда объявлений станет больше, а аналитика по продавцам будет снята, необходимость такого конкурентного преимущества для Яндекса резко снизится. Вероятно, «Объявления» установят ограничение, которое просто будет выше, чем у «Авито» и «Юлы».

Продавцам лучше пользоваться случаем в ближайшее время!

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

Упоминание о сайте o.yandex.ru еще отсутствует в рекламных кабинетах Яндекса. При этом абсолютно логично использовать инвентарь на этом ресурсе для рекламы, как для продавцов внутри площадки, так и для рекламирования релевантных товаров за пределами ресурса.

Поэтому ниже приводим возможности, которые с высокой вероятностью появятся в ближайшее время.

Реклама через РСЯ

⮚ Возможность размещаться только на «Объявлениях»: нет

⮚ Ограничение по минимальному бюджету: отсутствует

⮚ Комментарий: РСЯ является инструментом по привлечению трафика таргетированных групп на собственный ресурс (сайт и тд). Поэтому для повышения эффективности там нет возможности выбирать площадки, только исключать некоторые из них. Так что этот инструмент не является профильным для рекламы на объявлениях.

Рекламный кабинет Яндекс Директ, функция ограничения площадок для трансляции рекламы
Рекламный кабинет Яндекс Директ, функция ограничения площадок для трансляции рекламы

Медийная реклама Яндекса

⮚ Возможность размещаться только на «объявлениях»: да

⮚ Ограничение по минимальному бюджету: 21 000 или 50 000 руб. с НДС (mob или desk+mob)

⮚ Комментарий: медийная реклама Яндекса имеет худшие возможности по таргетированию в сравнении с той же РСЯ. Она выполняет брендовые KPI (охваты на частоте, новый трафик) и предназначена для повышения узнаваемости бренда. Данный инструмент эффективен для анонсирования нового бренда или продукта в нужной категории товаров в «Объявлениях», без привязки на целевое действие в digital. Например, можно рекламировать новый смартфон среди б/у товаров этой категории по сопоставимой цене.

Кабинет медиа-рекламы Яндекс
Кабинет медиа-рекламы Яндекс

Реклама конкретных объявлений в кабинете продавца в самом сервисе

⮚ Возможность размещаться только на «объявлениях»: да

⮚ Ограничение по минимальному бюджету: нет

⮚ Комментарий: подобный формат представляет из себя довольно логичную систему прямой монетизации услуг сервиса. Если вы как продавец заинтересованы в скором сбыте товара, вы можете заплатить часть стоимости этого товара, чтобы увеличить скорость его продажи. Этот инструмент является единственно подходящим для частных продавцов на сервисе. Однако он еще не реализован, и мы можем только предполагать, какие функции и ценовые параметры он будет иметь. Ниже — пример auto.ru:

Новая игрушка от «Яндекса» — «Объявления». Что ждет сервис, продавцов и рекламодателей

ПЕРСПЕКТИВЫ СЕРВИСА В ЭКОСИСТЕМЕ ЯНДЕКСА

Давайте представим, каким может быть путь развития доски объявлений в экосистеме Яндекса и как может поменяться его функционал с учетом этого пути. При этом мы с вами понимаем, что на сервис могут повлиять как внутренние изменения в компании, так и обстоятельства извне.

Проект создаёт команда сервисов объявлений: «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа». Каждый из существующих сервисов занимается одним типом товаров или услуг, в отличие от «Объявлений», которые занимаются буквально продажей всего. Уже сейчас там существует категория «готовый бизнес» и «товары для гадания и предсказания», не говоря уже о смартфонах и одежде.

Можно предположить, что доска объявлений по функционалу должна стать чем-то между auto.ru и market.yandex.ru.

● У первых можно позаимствовать расширенный функционал: от крупного каталога и фильтрации до определения средней рекомендованной цены на товар и рекомендательного сервиса.

● А у вторых было бы логично воспользоваться гигантским логистическим центром по крупным городам (который помогает и другим приложениям с функцией быстрой доставки), системой оплаты товаров, а также платформой обратной связи — текстовыми и видео обзорами.

● Плюс не забываем о программе лояльности Яндекс.Плюс, которую могут задействовать для начисления баллов у пользователей сервиса за продажу / покупку при оплате картой, а также количество оценок продавца для формирования рейтингов.

Ну и, скорее всего, при появлении новых продуктов под брендом Яндекс, они будут рекламироваться в карточках б/у товаров этой же категории. Так у конкурентных сервисов «Авито» и «Юла» рекламируются:

● Новые смартфоны от китайских брендов в карточках б/у смартфонов Apple и Samsung

● Новостройки рядом со вторичным жильем в более комфортном районе

● Новые автомобили класса B или B-SUV рядом с б/у авто класса C или C-SUV

В течение ближайшего полугодия, в зависимости от реакции аудитории на функционал, сервис будет меняться, интегрироваться в экосистему и набирать обороты. Скоро увидим, что и как быстро внедрит Яндекс.

1313
25 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

а разве это минус? вполне логично что для использования сервисов яндекса нужен аккаунт на яндексе.
Тем более там надо только 1 раз зарегистрироваться, и сразу доступны все сервисы.

Единственное, что плохо - обязательная привязка телефона, если при регистрации не привязать, рано или поздно потребуют.

5
Ответить

Расскажите, почему это весомый минус? Действительно интересуюсь, потому что периодически о подобном минусе слышу, хоть и сам считаю, что ничего страшного

3
Ответить

Интересная замануха на неограниченное кол-во объявлений, чтобы "нагреть" свою БД. Интересно будут ли ещё параллельно они парсить юлу/авиту чтобы подворовывать опять же для объёма своей БД..?

4
Ответить

Будут конечно. Авто.ру парсили Авито, на что последний подавал жалобу https://www.kommersant.ru/doc/3860748

3
Ответить

Ну, Юла у Авито парсила... =)

2
Ответить

Как тока яндекс интегрирует авто и запчасти можно будет про авито забыть так как рекламировать можно будет на россию объявления через поиск и авито тут вылетает сразу в ноль

4
Ответить