Tesla обвинила бывшего поставщика оборудования для автопилота Mobileye в давлении на компанию

Американский производитель электрокаров Tesla Motors обвинил бывшего поставщика оборудования для автопилотируемых автомобилей — израильскую компанию Mobileye — в давлении. По словам представителей автопроизводителя, Mobileye требовала от Tesla Motors прекратить разработку собственной системы наблюдения, передаёт Reuters.

Tesla обвинила бывшего поставщика оборудования для автопилота Mobileye в давлении на компанию

Представители Tesla Motors утверждают, что как только компания приступила к разработке собственной системы наблюдения для автопилота, Mobileye «попыталась заставить Tesla прекратить разработку», а также потребовала использовать в будущем их продукцию и «платить больше денег».

Такое заявление автопроизводитель сделал на следующий день после того, как президент Mobileye Амнон Шашуа (Amnon Shashua) заявил, что разработчик отказался сотрудничать с компанией Элона Маска из-за её «попыток выйти за границы возможного с точки зрения безопасности».

14 сентября Шашуа в разговоре с Reuters сказал, что технология автономного управления авто предназначена для помощи водителю, а не для «избежания всех возможных аварий». Он также отметил, что Tesla «постоянно хвастается» совершенствованием системы Autopilot, но при этом по-прежнему предупреждает водителей о необходимости держать руки на руле.

Объясняя разрыв отношений с Tesla, Шашуа добавил, что пренебрежение безопасностью водителей при дальнейшей разработке автопилота могло бы нанести ущерб Mobileye и всей отрасли в целом.

Mobileye объявила о прекращении сотрудничества с Tesla Motors в июле 2016 года. Шашуа тогда сказал, что компания хочет «выйти за рамки отношений в виде обычных поставщиков материалов». В Tesla тогда сказали, что разработчик «не готов идти в ногу» с автопроизводителем.

11 сентября 2016 года Tesla Motors представила новую версию системы автопилота для своих автомобилей. Это первое крупное обновление ПО после смертельной аварии, которая произошла во Флориде в мае 2016 года. Тогда автомобиль, двигавшийся в режиме автопилота, не успел затормозить и попал под грузовой прицеп. В результате столкновения водитель погиб на месте.

В новой версии автопилота система будет предупреждать водителя о необходимости следить за дорогой и держать руки на руле. Если предупреждения будут проигнорированы, система принудительно остановит машину на ближайшей разрешённой парковке.

6 комментариев

А что, на руле есть датчики, определяющие, что руки водителя на руле?

1
Ответить

Это не так сложно и есть несколько опций как трекать данный параметр. Помимо датчиков в руле можно трекать источник подруливания и если за N-ое время на руль не было приложено сил - значит рук на нем не было (сложно представить как держать руки на руле продолжительное время не меняя положение руля)

Ответить

попыток выйти за границы возможного с точки зрения безопасностиРазрешить убирать одну руку с руля?

1
Ответить

«Рули одной левой»

Ответить

Если предупреждения будут проигнорированы, система принудительно остановит машину на ближайшей разрешённой парковке.

ну да, до этой парковки он доедет и ничгео не сможет случиться.

Ответить