Редизайн, сторителлинг и важность исследований: гости подкаста «Дизайн Такой» о работе в IT и не только

С сентября мы выпускаем 3 сезон нашего подкаста о дизайне в IT. К нам в гости приходят сильные эксперты из mail.ru, Intercom, Сбера и т.д. В этой статье — главные мысли гостей об управлении командой, требованиях к сотрудникам и профессиональном развитии.

Костя Горский
Дизайн менеджер в Intercom

«Хороший дирижер понимает, каково быть музыкантом», — Костя Горский о том, каким должен быть руководитель

В первом выпуске с Костей Горским обсудили руководство в дизайне. Костя рассказал, что руководитель должен быть не только хорошим дизайнером, но и стратегически смотреть на то, что делает компания, выстраивать архитектуру будущих продуктов. Говоря о том, каким должен быть хороший руководитель, он привел в пример работу дирижера:

«Представь себе дирижера в оркестре: должен ли он показать скрипачу, как надо было сыграть? Отчасти, может быть. Он точно должен услышать, что нужно сыграть по-другому и сказать об этом. Но вряд ли он должен взять и изобразить. Хороший дирижер понимает, каково быть музыкантом. Руководитель должен быть ролевой моделью и демонстрировать собой ценности компании»

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Алина Ермакова
UX-lead в SberDevices

«Когда есть общая библия, уже не важен конкретный лидер», — Алина Ермакова рассказывает, может ли команда работать без руководителя

Еще одним гостем первого выпуска была Алина Ермакова — создательница лаборатории и евангелист UX-исследований в Сбербанке. Мы обсудили руководство в исследованиях и спросили Алину, нужен ли команде руководитель:

«Если говорить о том, нужен руководитель или нет, то, наверное, точно нужен на старте, чтобы отобрать таких же по духу людей с одинаковыми ценностями и научить принципам того, как надо мыслить. Когда есть общая библия, уже не важен конкретный лидер».

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Юля Урасова
Дизайн-менеджер QIWI

«Сейчас такое время, когда сильно больше навыков и областей, в которых ты должен хоть что-то понимать», — Юля Урасова про методы развития дизайнеров

С гостем второго выпуска Юлей Урасовой обсудили подход Paint Drip, как дизайнеры прокачиваются в QIWI, как прокачаться самостоятельно и почему важно иметь карты компетенций и грейды.

Юля считает, что хороший специалист должен владеть ни одной компетенцией, а сразу несколькими: «Сейчас такое время, когда сильно больше навыков и областей, в которых ты должен хоть что-то понимать».

Редизайн, сторителлинг и важность исследований: гости подкаста «Дизайн Такой» о работе в IT и не только

Она объяснила, кто такие I-shaped, T-shaped и Paint Drip дизайнеры:

  • I-shaped специалисты прокачаны только в одной области. Такому специалисту нужны такие же I-партнеры. Например, UX-дизайнер или только UI-дизайнер.
  • T-shaped специалисты помимо основной компетенции имеют пару дополнительных навыков. Например, UI-дизайнер, который разбирается в frontend-разработке.
  • Paint Drip — апгрейд версии T-shape. В этом случае, компетенций гораздо больше, чем одна или две. Paint-Drip дизайнер прокачан и в аналитике, и в исследованиях, и в разработке.

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Лиза Орешкина
Дизайнер и кофаундер Breakfast App

«Чем меньше слоев между реальным фидбеком и продуктом, тем лучше», — Лиза Орешкина об этапах создания проекта

В третьем выпуске у нас в гостях была Лиза Орешкина. Мы поговорили о различиях в продуктовой и проектной работе и разобрались, как работать с дизайн-проектами.

Лиза советует выпустить первую версию продукта и посмотреть на реакцию пользователей: «Гораздо интереснее что-то выпустить, сделать реалити чек — осознать, почему люди ведут себя так, а не иначе, и сделать какую-то более удобную штуку. Иногда нужно продумать за человека несколько шагов вперед, но это довольно редкая для дизайнера ситуация. В дизайне происходит непосредственная коммуникация и, в этом смысле, чем меньше слоев между реальным фидбеком от пользователя и продуктом, тем лучше».

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Лиза Ревзина
Лид UX-дизайнеров в BCG

«Первое, что нужно сделать — понять, что там вообще происходит», — Лиза Ревзина рассказывает, как работать с крупными производствами

В том же третьем выпуске Лиза Ревзина рассказала об особенностях работы с промышленными заводами и крупными производствами и объяснила, почему при работе с ними нельзя идти по обычному продуктовому процессу:

«Для дизайнера, который работал в Озоне или Яндексе, это очень сложно. На каждом этапе тебе не хватает знаний относительно конкретной отрасли. А получить их очень быстро практически невозможно. Первое, что нужно сделать — понять, что там вообще происходит. Второе — учесть все нюансы. Например, они привыкли смотреть на какие-то цифры определенными образом, то лучше таким образом их и показывать. Ты должен найти эти паттерны. Надо стараться делать что-то простое, что им действительно поможет».

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Юрий Ветров
Глава бренд-менеджмента и цифрового дизайна Райффайзенбанка

«Каждый из нас немного редизайнер», — Юрий Ветров рассказывает, как проводить редизайн и почему UI тоже важен

В четвертый выпуск мы пригласили Юрия Ветрова. Он возглавляет направление бренд-менеджмента и цифрового дизайна Райффайзенбанка. Вместе мы обсудили, зачем проводить редизайн, как плавно вводить новые решения в жизнь пользователей и как UI влияет на продукт.

Мы спросили Юрия, с чего начать редизайн продукта. Он дал несколько советов:

  • Определить цель редизайна. Нужно решить проблемы продукта? Улучшить восприятие бренда? Перейти на новый бренд? Из цели появится план — то, на чем вы фокусируетесь.
  • Выделить топ сценариев. Что люди больше всего делают в продукте? Пытаемся понять, что сейчас у них не так. Если это продуктовая переделка — что-то не работает или пользователи стали меньше заходить, сначала нужно раскопать причину этих проблем. Если ребрендинг — понять, что стилистически нужно обновить. Если это смена парадигмы продукта, то с помощью частых экспериментов можно понять, как оно взлетит.
  • Проверить решения. Предлагаем решения проблемы, проверяем их вместе в людьми. Сначала на уровне концепции, потом делаем работающие бета-версии. Когда убеждаемся, что они рабочие, начинаем их постепенно выкатывать.

«UI — важная часть восприятия продукта. Если его не трогать, у людей будет ощущение, что ничего не поменялось, поэтому они будут меньше обращать внимание на функциональные изменения и у них останется плохое впечатление. Я за то, чтобы при больших изменениях изолировать эти два слоя: сначала поменять сценарий, а потом поменять визуал. Визуальная часть тоже решает многие задачи: восприятие информации, прохождение сценариев и тд».

Юрий Ветров

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Слава Яшков
Руководитель дизайн-команды Mail.ru

«Если каждый участник процесса выйдет за рамки своих компетенций, мы сможем победить на высококонкурентном рынке», — Слава Яшков о важных для дизайнера софт-скиллах

Гости пятого выпуска: Олег Андрианов — дизайн-директор Юлы, Саша Буньков — руководитель отдела веб-дизайна в Movavi и Слава Яшков — руководитель дизайн-команды Mail.ru Group. Мы узнали, как устроиться на работу в продуктовую компанию без опыта, какого дизайнера хотят видеть в компании, как оценивают резюме и портфолио. Также, нам рассказали о важности сторителлинга.

Слава Яшков рассказал, какие софт-скиллы он ценит в дизайнерах:

  • Креативность. В дизайнере это очень важная штука — то, как он может генерировать различные идеи.
  • Проактивность. Дизайнер должен быть проактивным, лезть на рожон. Если человек видит какой-то косяк в процессах или в продукте, он сам предлагает решение.
  • Много компетенций. В третьем сезоне наши гости часто говорили о том, что хороший дизайнер должен иметь несколько навыков. Например, он работает не только над интерфейсами, но и помогает отделу продаж с презентациями, разбирается в аналитике. На высококонкурентном рынке каждый участник процесса должен выходить за рамки своих компетенций.
  • Сторителлинг. Дизайнер должен уметь интересно рассказывать о себе с помощью портфолио. Сторителлинг — то, как ты здороваешься, как ты рассказываешь о себе, о каких достижениях, что ты умеешь, что ты не умеешь, но хочешь учиться, что для тебя важно. Если дизайнер не может продать себя визуально, он не сможет продать продукт.

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Меньше про инструменты, больше — про людей

Это первая часть с цитатами гостей из третьего сезона. Если вы хотите слушать больше про дизайн продуктов, исследования, управление дизайнерами — слушайте нас на всех платформах:

Если хотите узнать больше о нас — заходите в наш телеграм канал

Если хотите стать гостем, предложить тему или стать партнёром — наша почта designtakoy@gmail.com

2525
6 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Спасибо! Стараемся:) Кстати, можете предлагать спикеров в комментах. Мы возьмем себе на заметку.

3
Ответить

блин вот однозначно теперь нужно все это дело прослушать ))) пока рождество, да здравствуют подкасты ))) 

2
Ответить

Да, самое время начать слушать. Только начинай с 3 сезона, а не в 1-ого:)

1
Ответить

Вам необходимо найти и установить 2021 бесплатные рингтоны для телефона, пожалуйста, получите доступ и бесплатно загрузите их на сайте: https://sonneriefrance.com/

Ответить