Хакатон — отличная площадка, чтобы проверить силы для новичков и для уже опытных игроков. А еще это хороший способ протестировать прототип AI-решения, не потратив при этом больших сумм и уйму времени. К примеру, пока заказчик не «пощупает» разработку, проект на основе МЛ для него словно black-бокс. Для него разумно опасаться и триста раз подумать, а надо ли оно ему? Готовое решение за 20 часов не сделаешь, но придумать, что удастся заложить в прототип, который можно пощупать, сняв максимум рисков и вынести за пределы хакатона. Такой прототип можно легко объяснить заказчику, он даст понимание, что и как делать дальше, и стоит ли овчинка выделки.
Это же государственная компания, для них, это деятельность ради деятельности.
Мы можем рассказать только о своем опыте. Подход, который мы описали в статье, отлично работает и с частным бизнесом.
В случаях когда у компании уже согласован весь бюджет, мы стараемся на первых стадиях, погружаясь в тему, оценить основной риск, чтобы у заказчика было больше ресурсов в управлении.
Бывают случаи, когда заказчик не хочет разрабатывать до исследований и можно либо месяцы его убеждать, либо согласовать небольшой бюджет, который все равно потратили бы на пресейл, и дальше развивать завершенное решение увеличив бюджет.
Иначе получится, что часть ресурсов заложена в пресейл, а достаточный бюджет на разработку еще не выделен.
У вас большие затраты на пресейле, и не получается сделать хорошее/качественное решение на первой итерации в рамках согласованного бюджета.
Хорошо что госкомпания пошла путем, который успешно применяется на практике.
А как вы, за 24 часа отмакетируете технологию в которой нужна точность, к примеру 90%?
Есть ряд кейсов, в которых за 24 часа абсолютно все риски не снять. Но в таких случаях, очень часто оказывается, что у заказчика еще не готовы данные.
За 24 часа можно перебрать с заказчиком все данные, оценить что на них реально построить, дать рекомендации, что нужно дособирать.
В итоге, останется риск, удастся ли получить ваши 90%, но снимутся риски того, что в целом задача не выполнима, или к примеру поймем, что с текущими данными точность выше 70% не получить.
В таком случае, за 24 часа мы бы провели полный круг сбора данных, макетирование первого решения, и выяви для заказчика главный риск - хватит ли нам данных для достижения такого качества.
Комментарий недоступен
Информация о положении и так поступает на центральный пульт, отраслевые правила требуют визуального контроля положения.
24 часа Продукт
А потом приходят стартаперы и корпораты и начинают втирать - ну вот же у Гугла уже есть, ну вот же ребята за 24 часа сделали. Антирекламу, короче, сами сделали.