Другой пример возникающих проблем при изменении привычных паттернов наблюдается на уличном аттракцион «пьяный велосипед» (или испорченный велосипед), который устраивают в многолюдных местах туристических городов. Человеку дается велосипед, на котором необходимо проехать всего 3 метра. Доехавшему достается денежный приз и респект зрителей. Но есть одна деталь, руль у велосипеда работает наоборот, то есть при повороте руля в левую сторону, колесо поворачивается в правую сторону и наоборот. Эти правила объясняются перед началом поездки. Другими словами, люди мысленно понимают, что необходимо поворачивать руль в противоположную сторону. Более того, дается несколько попыток, а значит можно понять принцип действия, но это не помогает. Люди используют разные подходы, кто-то пытается просто катиться не задействуя педали, а кто-то меняет руки местами, но также безрезультатно. Я привел данный пример для того, чтобы показать как выработанные годами привычные паттерны поведения за рулем велосипеда очень сложно изменить, даже при достаточной мотивации.
Сразу видно - автор знает о чем говорит.
А вот и скептики подоспели. Подскажите, пожалуйста, как ваш комментарий относится к теме данной статьи? Как незначительные недочёты нашего сайта (на одной из платформ) относятся к тем экспериментам, которые описаны в этой статье? Результаты экспериментов вдруг стали хуже от этого? Или вы просто так написали, чтобы показать свою токсичность? Возможно, лучше направить энергию и время на что-то более полезное? Например дополнить статью своими размышлениями и опытом по теме. От этого всем будет лучше (автору, комментатору, читателям). Хорошего вам дня ✌🏼
прикольно, я бы название статей переимонавал бы в "подтверждение очевидных идей" и цены бы не было, потому что и вправду, такие вещи кажутся очень очевидными - при изменении известного паттерна, взаимодействие с новым паттерном будет сложнее, но подкрепленное данными оно обрастает логикой а не просто "чуйкой"
было бы интересно наверное почитать такие штуки и о не очень очевидных вещах, скажем о том, что влияет на внимание пользователя / откуда растут существующие паттерны UX / юзабилити vs эстетика / ну и тому подобные вещи )
Спасибо за обратную связь! Я подготовил серию статей, с постепенным усложнением, чтобы немного уравнять знания читателей, в том числе начинающих. А чтобы опытные читатели не тратили своё время, в самом первом абзаце я пишу «статья для начинающих».
Но данные статьи будут полезны и опытным дизайнерам, для которых подобные вещи кажутся очевидными. Потому что очень часто заказчик хочет внести правки на свой вкус (во вред UX) и в этом случае простой чуйки дизайнера недостаточно. Но можно отправить ссылку на подобную статью и это поможет убедить заказчика согласовать версию предложенную дизайнером. Возможно не на 100% убедит, но поможет в убеждении точно.
Ну и наконец больше статей, в том числе на сложные темы расположены в нашем электронном учебнике, ссылка в конце статьи.
Кстати, статья про «юзабилити vs эстетика» есть на VC, я публиковал её недавно здесь.
Как хорошо, что люди создавшие графический интерфейс не следовали этому правилу, а то мы бы так и пользовались командной строкой, а не мышью)