Какой банк выбрать стартапу
Какой банк выбрать стартапу
реклама
разместить

Лучше всего Кипрский

4

У нас мобильное приложение - продажа экскурсий на популярных курортах мира. Счет в Открытии, но в Точке, вероятнее всего, политика аналогичная. Наши контрагенты - туроператоры - иностранные компании, находящиеся за рубежом.

Финмониторинг Открытия не пропускает наш платеж в 142 евро в Грецию с августа, а объясняет тем, что у нас пока нет хозяйственной деятельности, оборота, и к тому же компания новая (якобы однодневка), хотя компания была учреждена в начале 2015. Писали им письма, объясняли, что недавно запустили сервис. Откуда взяться хозяйственной деятельности, если мы не можем расплатиться с поставщиками? А как нам получать деньги от клиентов, зная заведомо, что наших клиентов без оплаты обслуживать не будут?

Как сказали менеджеры банка, чтобы работать с заграницей, сначала какое-то время мы должны поработать в России (какое время - не уточнили). Но у нас другая бизнес-модель. Мы продаем экскурсии в Греции, Турции, Доминикане, Таиланде и т.д.

Получили новый аргумент от банка: нашими партнерами должны быть только известные туроператоры. А кому они должны быть известны - работнику ЦБ или сотруднику финмониторинга банка Открытие? Мы работаем с теми туроператорами, у которых есть лицензия, на наш взгляд, этого достаточно. Мы же коммерческими целями руководствуемся. Чтобы продавать через сервис экскурсии на 50% дешевле, чем их продают там, в отелях, нам приходится предъявлять к партнерам соответствующие требования.

Лицензию на туроператорскую деятельность от партнера и официальный договор также отправляли, но это их не убедило. Работник финмониторинга банка Открытие сказал клиентскому менеджеру, что про этого греческого оператора не слышал, следовательно, он неизвестный))).

Ссылаются на 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов и финансирования терроризма», по которому любой банк может отказать проводить платежи заграницу без объяснения на то причин. Тем не менее, официальный отказ нам не предоставили - с комментарием, что если дадут такой документ, то мы попадем в какой-то черный список, и все банки после этого откажутся с нами работать)). С работниками финмониторинга банка связаться невозможно, а клиентский менеджер на звонки и письма не реагирует(!) При этом за открытые валютные счета и банковское обслуживание деньги списываются, то есть мы платим банку ни за что.

Это абсурд. С обычной карты резидента РФ можно сколько угодно делать зарубежные транзакции. И стали бы сторонники теневых схем прикрываться сервисом экскурсий. Компания в российской юрисдикции, платим налоги в России.

Понятно, не факт, что и другие банки не поведут себя по этому же сценарию. Ходили в Сбербанк и ВТБ, там сказали: откройте счет и пробуйте. А предварительно проконсультироваться с кем-то компетентным - нет. Открывайте счета и пробуйте - авось пропустят ваши платежи!

2

История очень полезная!

Компания в российской юрисдикции, платим налоги в России.

Странные вы. Платите дальше. Вы вообще могли работать имхо через агрегаторов и никого не посвящать в свои дела, уж на малых то оборотах. Ну или бегите скорее открывать иностранную компанию и счет.

Зачем вам вообще российская юрисдикция?! Ну оставьте юрлицо в России если очень уж надо, но для внутренних вопросов каких-то.

2

То есть стартапам в России нечего ловить. Печально конечно...

О, ну сейчас начнется война религий.

1

Это же война трех религий ))))
Если нужен валютный контроль - Тинькова откидываем сразу.
По поводу Точки и Модуля - могу сказать - у Модуля валютный вообще мегокрутой, очень быстрый и т.д. Для примера - у меня Модуль, у друзей Точка, деньги пришли на транзитный им раньше на 12 часов (оптавка одновременная), я вывел их на расчетник раньше примерно на те же 12 часов. Это к скорости работы валютного.
Но у модуля курс обмена не ахти. У точки по бирже, т.е. при росте можно еще на несколько тыс снять больше, чем в модуле. При падении - обратная ситуация.
Но в Точке проще выводить баксы - в Модуле 1% от суммы, что есть зверство. Так что выбирай - или скорость или цена.
Модуль очень отзывчивые ребята. В соц сетях пишешь - помогают быстро.
Если говорить про рублевый - тут в зависимость от того, что нужно. В Точке дороже, но много плюшек включенных в абонентку. В модуле можно вообще бесплатно обслуживаться, просто платежки по 90 р и все.
Тут если мало транзакций - лучше модуль.

1

Про рублевый Тиньковы ничего сказать не могу. Ни у меня, ни у знакомых его нет. я как физик - доволен, но очень много негативных отзывов от юриков.

У точки обмен валют 30 копеек вниз/вверх от биржи. ВК у точки отличный, после фотки двух доков мне капает на р/с в течении нескольких счетов. Если планирует ежемесячный вывод более 400 килорублей, то я бы не рекомендовал точку

VC, вы не устали ещё делать низкосортные вбросы для обсуждения? Сколько уже левых актов наплодили?)

Вас не за это любят, харе филонить.

1

У тинькова API на подходе. Поэтому его.

Пока у Тинькова на подходе, у нас уже 1500 клиентов используют открытый API в Модуле.
api.modulbank.ru

2

Вообще-то у Тинькофф API уже давно есть. Как минимум пол года мы его уже используем в Топвизор для зачисления безналичных платежей.

Сам неделю назад слез с альфы на Тиньков, в два раза дешевле и в два раза функциональнее + сервис на большой высоте.

Тоже выбирал между тремя этими банками, но для самым выгодным оказался Тинькоф

Комментарий удалён модератором

Модуль. Очень нравится.

Если нужен валютный контроль, то точка норм, не нужен - можно попробовать Тинькофф (дешевле точки)

Точка, Тинькофф, Альфа.

Самый дешевый для небольшого оборота тинькоф. Долго сомневался, почитал отзывы на банки.ру, и в итоге повелся. Пока не понял насколько он сделает меня счастливее, но зато книжку прислали)))

Дешевле бесплатного тарифа модуля?)))

Открыл полгода назад счёт в Тинькове,пока всё устраивает. Для малых оборотов идеальный.

Если не хотите потом закрывать счета и менять банк, то выбирайте сразу "Тинькофф".

У нашей компании были счета во всех перечисленных вами банках - "Точка", "Модульбанк" и "Тинькофф". Счета в "Точке" и "Модульбанке" мы в итоге закрыли и оставили только счет "Тинькофф". API в настоящее время есть у всех перечисленных 3-х банков. "Тинькофф" выбраи из-за удобного мобильного приложения и отличного саппорта. В "Тинькофф" также пользуемся зарплатным проектом (у всех сотрудников карты банка) и интернет-эквайрингом для приема платежей от клиентов.

И еще если за "Точкой" стоит серьезная ФГ "Открытие", то банк стоящий за "Модульбанк" немного напрягает, т.к. известен довольно слабо.

А почему про Рокетбанк все забыли (https://goo.gl/hlN6Vs)? По части удобства и техподдержки лучше ничего не придумано.

Давно Рокет-банк юр.лиц начал обслуживать?

Еще и ссылку дали на свою страницу, фу