Выбрали CMS для нашего B2B+B2C сайта! Помогите с ТЗ :)

В прошлом посте мы жаловались на муки выбора правильной веб-платформы. Теперь нам нужны ваши знания и опыт, а также советы и критика. Мы набросали "Мини-ТЗ" и не хотим допустить никаких ошибок на старте. Спасибо большое:)

ТЗ на разработку сайта на платформе OctoberCMS + Shopaholic

Компания Easy2Bike занимается дистрибуцией велокомпонентов в Россию и таможенный союз(РБ, РК и другие). На данный момент в нашем портфеле около 10 брендов и 2000 уникальных товарных позиций.

Цель разработки нового сайта:

1. облегчить жизнь веломехаников и магазинов, которые не умеют/не любят заказывать с помощью заказной формы Excel;

2. Показывать всегда актуальные остатки мастерским и магазинам

3. Сделать возможным заказ сразу с сайта, без необходимости клиентам руками переносить информацию в Excel

4. Сделать удобный сайт для розничных потребителей, с удобным классификатором и понятной системой заказа и доставки товара.

Референсы:

— bike-components.de - удобная категоризация и фильтры для розничных продаж

B2B подобного решения мы не знаем.

OctoberCMS выбран с целью упрощения разработки B2C/B2B портала по сравнению с «голым» Laravel, а так же исходя из его высокой скорости и низкой «прожорливости». Работать система будет на нашем сервере Ubuntu 20.04 LTS. В данный момент работаем с учетной системой «ЕКАМ», у которой есть как и собственный API - https://app.ekam.ru/inventory/swagger?uuid=fbf56ed97d1643dfa6fa290d89f85405&landing_page=ekam.ru%2Fpage%2Fonline-api&referer_url=https://www.google.com/®istration_page=https://www.ekam.ru/collection/doc-new/product/opisanie-api

Так и поддержка выгрузки CommerceML/1C-Bitrix и другие.

Любой из пунктов не окончателен и подлежит обсуждению с целью оптимизации и / или увеличения функционала.

Задача – закрыть большинство задач готовыми плагинами, даже если их придётся покупать.

Работы по наполнению контентом: Есть 2 варианта – выгрузка из системы EKAM или большая Excel таблица со всем товарами, где уже есть все категории и подкатегории, название товара, описание, цены и т.д. К сожалению, в ЕКАМ нет возможности экспорта-импорта картинок. Картинки есть фактически по всем товарам. Название картинки = артикул товара.

Пожелания по дизайну:

Пожелания: Минималистичный, на готовом, максимально быстром шаблоне. Желательно использовать максимально чистые цвета и наш оранжевый цвет.

Доп материалы: . Логотип в оранжевом / белом / черном цвете в векторном формате и jpg.

Фокуса на SEO нет, т.к. наши основные клиенты магазины и мастерские.

Общее:

-Поиск по артикулу, EAN13 (цифры, не картинка) , имени, ключевым словам, которые могут быть в названии или описании продукта и т.п.

-Несколько опций одного товара(размер)

-Показ симулятивных товаров, которые мы самостоятельно предлагаем. Пример: пользователь открыл колодки одной компании, ему ниже предлагается альтернатива с указанной ценой. Привязки будут сделаны нам в таблице Excel. Должна быть возможность добавлять / убирать такие привязки. Т.е. стандартный блок «похожие товары»

-На товары, которых нет в наличии возможность сделать статус «ожидаемая поставка» в месяцах-неделях

-Отображаемая РРЦ

-Возможность добавить файл со спецификацией/инструкцией к каждому товару.

-Карта дилеров с категоризацией по бренду и возможностью самостоятельной правки.

-Мобильная версия сайта

-Залить все картинки, в которых указан артикул и прикрепить их согласно артикулу к товару (методом сравнения, ручной труд исключен — более 1000 позиций).

-Разделять оптовых и розничных клиентов в админке

-Отчет по проданным товарам, опт и розница отдельно с возможностью выбора диапазона дат. В отчете обязательно должны быть – артикул, EAN13, количество, цена.

-Регистрация через OpenID, Oauth, etc,

-Раздел новостей с возможностью делать кросспост в Facebook/VK/Instagram

-В разделе контакты форма обратной связи с Captcha

Для розницы:

-Возможность связать два товара с целью скидки. Пример: купи смазку — получишь очиститель на 200 рублей дешевле. Информация должна появляться до того момента, как пользователь переходит в корзину. Т.е. должен быть блок – «с этим товаром часто покупают» и там возможность анонса скидки.

-Доставка: очень нравится идея apiship

-Оплата через гейт best2pay или/и IntellectMoney.

- Возможность применения уникального промокода в корзине, в том числе на разные группы товаров. Т.е. в корзине могут быть разные группы товаров, пользователь применяет промокод и он срабатывает только на 1 или 2 товара.

-Добавлять-убавлять количество товаров в корзине

-При определенной сумме покупок предоставлять бесплатную доставку(возможно через модуль доставки)

-Сразу же высылать подтверждение заказа и ссылку для оплаты, которая будет действовать в течении 24 часов с момента отправки письма.

-Возможность в ЛК смотреть историю заказов и трек доставки.

-Возможность внесения и редактирования личных данных, таких как адрес доставки, телефон и т.п.

Для опта:

-Возможность подтверждения клиента как «оптового» только лично нами. Никакого автоматического подтверждения.

- отображения оптовой цены для этой группы клиентов + рядом РРЦ которое должно быть видно рознице.

-История заказов

-Должны быть видны остатки по тому каждому продукту

-Пожелания в конце заказа, например - какую доставку выбрать (для опта выбор компаний будет шире)

-Возможность предзаказа товаров, которые отсутствуют

Возможность экспорта заказа в формате Excel – обязательные блоки: артикул, EAN13, описание, количество, цена.

33
31 комментарий

хотя по факту октобер это не аддон к ларе, а продукт реализованнный на ларе

2

Это всё есть в опенкарте с учетом доп модулей. И стоить будет в рамках озвученного в прошлой статье бюджета. А то что вы выбрали - это вообще не про магазин.

1

Shopaholic? Про что же тогда? 

Я бы сделал всё на Shopify и уделил больше времени самому бизнесу. Можно отказаться от многих фич и начать работать уже сейчас. Разработка на с нуля на фреймворке, ровно как и допил CMS, встанет в большие деньги, как ни крути. Я, как и ты, распылялся на "фунционал" со своим партнёром. Мы ночами сидели над серверами, ТЗ и переговорами с разработчиками. Попробуй критично взглянуть на своё ТЗ. Действительно ли тебе нужны все эти фичи? Они не так сильно повлияют на твой бизнес, как может показаться. И многие вещи можно хитро обрулить на фронтенде, если уж они так необходимы.

1

мои советы основаны именно на опыте компаний которые пытались решить свои задачи готовыми решениями. для типовых задач используйте типовые решения, для не типовых - стройте свои. как заметил у вас как раз таки не совсем типовое решение которое потом потом должно очень сильно меняться в процессе построения бизнеса

Исходя из ТЗ opencart вам обойдется дешевле чего бы то ни было, хотя бы потому что большая часть там уже есть в готовом виде (если не всё.) Другой вопрос С чем вы всё это собираетесь интегрировать и как в последствии масштабировать. Будете ли нанимать команду или или отдавать на аутсорс. Ларавель к слову требует уровень знания кода на порядок выше и соответственно обойдется дороже. Опенкарт это движок для быстрого старта и его конечно не получится переделать в большой проект.

Вообще мой совет зайдите на форум русскоязычного сообщества Опенкарт. У меня есть подозрения что те цены которые вам озвучивали по нему (150к) далеки от реальности. Если заинтересует пишите я дам рекомендации толковых специалистов (без прокладок)