2020 год и удаленка радикально изменили представления о рабочих процессах и коммуникации. Руководитель отдела клиентского сервиса Go Mobile Алина Прокина рассказывает, как строить коммуникацию с коллегами и клиентами, чтобы они не вздрагивали при входящих от вас и хотели вам отвечать.
Судя по заголовку, в 2021 правила изменились или слегка адаптировались. Ну, поехали:
Правило №1. Выберите удобный всем канал коммуникации:
Я использую кучу мессенджеров как раз потому что по роду занятий мне необходимо быть коммуникабельным. Можно было бы в теории снести всё барахло, кроме телеги, но многие используют wa и от этого никуда не деться.
В рамках компании / отдела, обычно, способ коммуникации устанавливается ультимативно без проведения опросов среди сотрудников.
Правило №2. Пишите, а не звоните:
Нужно добавить "по пустякам" или по вопросам, которые могут подождать. А вот если вопрос срочный, то лучше, наверное, позвонить. Если по каждой фигне звонить коллеге / клиенту, то может выйти как в сказке "Мальчик, который кричал: "волки"" и ваш звонок по срочному вопросу будет проигнорирован.
Договориться о некоторых звонках вполне себе разумный подход, не понимаю хейта в комментах по этому поводу от "бизнесмена".
Правило №3. Помните, что рабочий день конечен
На самом деле актуально. Не для всех привычна работа из дома (а в 2020 выбирать не приходилось) и некоторые сотрудники начинают работать больше положенного времени, а их руководство активно этим пользуется, накидывая задачи сверх нормы.
Правило №4. Не игнорируйте собеседников
А в 2020-м можно было?
Правило №5. Правильно ставьте ТЗ
А в 2020-м нужно было ставить неправильно?
Правило №6. Готовьтесь к онлайн-встречам заранее
Как и ко всем встречам. Опять же, ничего нового.
Правило №7. Подводите итоги
Такого правила точно не было до этого года. Воспользуюсь им прямо сейчас.
Как итог: один более-менее актуальный пункт, 4 баяна, 2 совершенно неверно сформулированных и скорее ситуативных, Правило №8 добавлено для количества. Откуда столько плюсов - загадка.
Например, про правильное ТЗ у меня есть, что сказать.
Реальная история. Итак, ТЗ ставится звонком (обожаю, ага). Часть сопроводиловки высылается почтой. Другая часть — мессенджером.
Но убило меня не это. Убили меня комменты. Которые выглядели так: фото рукописных комментариев поверх распечатки, присланное мне в ДРУГОМ мессенджере.