У клиента есть свое внутреннее представление о том, каким функционалом обладает система. И это ожидание часто сильно расходится с реальностью. Например, он думает, что abc xyz отчеты по продажам есть по умолчанию, а это не так. Из-за этого на сдаче проекта заказчика ждет разочарование. Он был уверен, что сможет уже сейчас пользоваться этой функцией и не рассчитывал, что это стоит отдельных денег.
Часто сталкиваюсь с тем, что информацию у клиентов приходится вытягивать, порой они сами не представляют, что хотят получить в результате.
Эта проблема решается с помощью подробно составленного ТЗ на основании бизнес процессов заказчика и детального обсуждения задачи со всеми заинтересованным участниками проекта(а не только с руководителем).
А что вы делаете, если у заказчика абсурдные представления о результате работы, которые 100% погубят проект или не выполнимы за его бюджет?
Говорим с заказчиком на понятном ему языке, а не засыпаем терминологией. Визаулизируем все в bpmn. Вникаем в идею заказчика, какую цель он преследует и предложить альтернативное решение, ведь в IT все можно решать несколькими способами.
Как не разбираясь в технической составляющей задачи, определить, что подрядчик квалифицированный?
Обсудить задачу с несколькими подрядчиками, узнать про кейсы, обратить внимание на то, какие вопросы задает исполнитель. Как вариант, заказать технадзор у сторонней компании, мы рекомендуем делать это крупным организациям.
Недавно столкнулся с подрядчиком, который на этапе согласования ТЗ сходу подтвердил, что все наши хотелки выполнимы, а через месяц стало выясняться что "а так сделать нельзя", "а тут у вас тариф неподходящий" и.т.д .