8 причин, которые сорвут внедрение CRM-системы и любого IT решения. Часть 2

Читали нашу предыдущую статью с первой частью подводных камней? Если нет, то начните с нее.

88

Внедрить систему - внедрили, но продавать больше не стали. Какая мне разница, где менеджеры ведут своих клиентов - в экселе или срм, если продажи не растут, а менеджеры жалуются, что тратят время на заполнение срм, вместо того, чтобы делать звонки и искать клиентов

Дело в том, что CRM не может прокачать навыки продаж у ваших менеджеров, она упорядочит процессы компании, но продавать за продавцов не будет. Если менеджеры тратят много времени на ведение сделок в CRM, скорее всего бизнес-процессы организации были некорректно внесены в систему. Ну и конечно большой вопрос по обучению после внедрения. Если до этого у вас сделки были в разных источниках, то сбор их в одно место уже позволяет перестать терять заявки

1

CRM это не панацея. Если вам не интересно, чтобы ваша клиентская база работала на вас, то и crm вам не поможет. Сотрудник ушел и вся история с клиентами ,которых он вел тоже ушла, а хочу вам напомнить, что это не клиенты менеджера, это ваши клиенты, вы платите за них свои кровные деньги