Маркетинг и UX: эффект IKEA, или как с помощью когнитивных искажений повысить ценность и удобство продукта или сервиса

В результате трех экспериментов профессоров было доказано, что люди, которые вкладывают в создание продукта свои усилия (например, самостоятельно собирают мебель по инструкции) — оценивают дороже такой продукт, чем точно такой же продукт, но собранный за них. И хотя собранный продукт экономит время и силы на сборку, при этом ценится он меньше.

Инструкция по сборке шкафа "Billy" от IKEA ikea.com
3737

Стало понятнее, почему покупатели нашего концентрата морской воды для промывания носа и горла в борьбе с ОРВИ охотно сами его разбавляли.
Мы конечно, понимали, что в основном это из-за экономии.
Разница в цене приготовленного раствора/аналога морской воды для промывания составляет около 100 раз по сравнению с готовыми аптечными прыскалками.
Теперь вижу, что фактор собственных усилий тоже сильно мотивирует.

2

Есть так называемая теория яйца:
В период 1920-40 годов американские производители продуктов питания хотели сократить время и усилия, необходимые для приготовления торта. Они настолько упростили процесс, что поварам нужно было добавить только воду и испечь торт. К сожалению, продажи смеси для торта быстро застопорились.

Производители пришли к психологу по имени Эрнест Дихтер. Он выяснил, что причиной был уровень требуемых усилий. Сделать торты было слишком просто! Это было настолько просто, что люди не получали удовольствия от выпечки торта.

Люди чувствовали себя так же, как, когда покупают готовые торты в магазине. Решение заключалось в том, чтобы убрать яйцо из сухой смеси и позволить людям добавлять его самим. Это привело к тому, что продажи снова выросли.

Суть та же, что и в эффекте Икеа. Но пример ближе к вашим покупателям :)

10

Какой же топорный спам. Все нужные ключевые слова упомянули в комментарии?