Как мы создали ИИ-администратора для салонов красоты и увеличили количество записей на 30%

Модуль Jivo AI сам консультирует клиентов, записывает на услуги и помогает с анализом бизнеса.

Как мы создали ИИ-администратора для салонов красоты и увеличили количество записей на 30%

Пока администратор отвечает на звонки и встречает посетителей, компания теряет клиентов из соцсетей и мессенджеров. Команда Jivo создала ИИ-администратора, который самостоятельно консультирует клиентов в текстовых каналах, ведет записи в YCLIENTS и помогает руководителю разбираться в аналитике. В результате — на 30% больше записей через соцсети и мессенджеры. В статье рассказали, как разрабатывали решение, и какие проблемы оно закрывает — на примере бьюти-сферы.

Содержание:

Почему мы решили создать ИИ-администратора

Проблема с записью на услуги встречается повсеместно. Обычно это происходит так: вы хотите записаться в салон красоты, пишете в WhatsApp или Telegram, чтобы уточнить детали и выбрать время. Но менеджер не отвечает ни через 10 минут, ни даже через час. Такое раздражает, правда? Рука так и тянется найти другой салон, в котором сразу проконсультируют и запишут на услугу.

Если посмотреть на это с точки зрения бизнеса, вполне понятно, почему возникают подобные ситуации. Как правило, в смене работает администратор, который отвечает за все коммуникации с клиентами: встречает посетителей лично, а также отвечает на звонки и текстовые сообщения. В таких условиях легко закрутиться, пропустить сообщение или забыть на него ответить.

Учитывая наш опыт создания чат-ботов и ИИ-ассистентов, мы поняли, что эту часть работы можно делегировать искусственному интеллекту. Такое решение могло бы сэкономить рабочее время администратора, сократить время ожидания ответа и увеличить количество записей в любом бизнесе, который предоставляет услуги.

Чтобы проверить нашу гипотезу, мы провели серию интервью с владельцами и директорами салонов и выяснили их основные боли.

Самые частые проблемы руководителей салонов красоты

В ходе кастдевов мы выделили проблемы, о которых руководители бьюти-бизнеса говорят чаще всего:

1. Администраторы салонов пропускают звонки и сообщения, из-за чего клиенты не могут записаться и уходят. Бывает, что клиенту не отвечают по 15 минут, и за это время он находит другой салон. Особенно часто такое случается в пиковые часы, когда у администратора слишком много задач.

При этом до 70% обращений в салоны поступает из текстовых каналов: через мессенджеры, сайт и приложение. Если ИИ-бот возьмет на себя работу в соцсетях и мессенджерах, это сильно облегчит процесс консультации и записи на услугу.

2. Некоторые салоны не могут выделить бюджет на отдельного администратора. В итоге записью занимаются мастера, у которых и так мало свободного времени. Это отвлекает от основной работы и снижает качество ответов клиентам.

3. Работа с клиентской базой происходит вручную. Администраторы сами фильтруют посетителей по визитам и среднему чеку, делают выборки контактов для рассылок и обзвона. Это занимает много времени, к тому же при ручной обработке можно пропустить часть клиентов.

4. Салоны почти не работают с бывшими и потерявшимися посетителями. У одних руководителей на это нет времени, другим приходится вручную выделять сегменты клиентов и разрабатывать для них акции.

Отсутствие нормальной аналитики — важная проблема бьюти-сферы. На кастдевах мы спрашивали руководителей: «Как вы оцениваете выручку? Что влияет на средний чек? Кто из сотрудников работает эффективно?» — и почти никто не мог ответить.

В итоге получается, что у салонов красоты есть много статистики в YCLIENTS, с которой никак не работают. Но ведь в этих данных — огромный ресурс для развития. С их помощью салон может зарабатывать больше и получать совсем другие результаты при тех же усилиях.

Константин Елисеев, продуктовый менеджер Jivo

5. Непопулярные по времени слоты остаются незаполненными, особенно у новых мастеров. Получается, что в некоторые часы бизнес простаивает и теряет прибыль.

6. При большом количестве обращений руководству приходится выделять отдельного администратора на работу с текстовыми каналами, а это слишком дорого. Владельцы салонов красоты хотели бы попробовать ИИ-бота, ведь он дешевле, чем найм нового сотрудника.

Какие задачи решит ИИ-администратор

Вышеперечисленные боли подтвердили нашу гипотезу и помогли скорректировать концепцию продукта. Мы поняли, что нужно решение, которое не только возьмет на себя задачи администратора, но и сможет извлекать ценные инсайты из анализа данных. В результате получился Jivo AI — продукт, который выполняет обе функции:

1. ИИ-администратор закрывает все задачи по записи клиентов из мессенджеров и соцсетей, мгновенно отвечает на вопросы и ведет запись клиентов в YCLIENTS.

Пример диалога клиента с ИИ-администратором
Пример диалога клиента с ИИ-администратором

Суть модуля в том, чтобы освободить администраторов от рутинных задач: теперь они смогут больше времени уделять гостям, которые приходят в салон лично. А за текстовые каналы будет отвечать искусственный интеллект.

Георгий Бацын, продуктовый менеджер AI-решений в Jivo

2. ИИ-аналитик помогает предпринимателю сделать бизнес прибыльнее. Он достает любые данные из YCLIENTS и помогает разобраться в цифрах: выручке, заполняемости слотов, среднем чеке, объеме скидок. А также дает рекомендации, как улучшить текущие показатели бизнеса.

Пример работы ИИ-аналитика
Пример работы ИИ-аналитика

В продуктах мы использовали комбинацию из нескольких современных нейросетей, которые применяются одновременно в зависимости от вопроса и задачи.

Jivo AI подойдет не только салонам красоты, но и любому бизнесу, который записывает на услуги онлайн и использует YCLIENTS. Далее покажем, как использовать ИИ-продукты в работе.

Как это работает — на примерах

1. Запись на услугу

Допустим, Наташа хочет сделать стрижку. Она зашла на сайт салона и решила записаться через чат. В чате Наташе мгновенно ответил ИИ-администратор Полина:

Полина предложила подходящего мастера, назвала цену и уточнила, когда Наташе удобно прийти:

Наташа хотела записаться на 4 мая, но ИИ-администратор увидела в YCLIENTS, что в этот день окошек нет. Тогда Полина предложила 5 мая и обозначила свободные слоты:

Когда Наташа выбрала удобный слот, ИИ-администратор уточнила имя и телефон, внесла данные в YCLIENTS и подтвердила, что мастер будет ждать ее в назначенное время. Так, запись на 5 мая появилась в календаре компании:

ИИ-администратор формирует запись в календаре

2. Перенос записи

Еще одна клиентка салона Светлана была записана на стрижку 11 мая, но ее планы поменялись. Она написала в чат, чтобы перенести визит.

ИИ-администратор Полина уточнила номер телефона, затем предложила ближайший свободный день и время:

Светлана выбрала удобное время, и ИИ-администратор изменила дату в YCLIENTS. Так, запись на 11 мая исчезла, а на 12 мая появилась в календаре:

ИИ-администратор перенес запись на услугу

3. Удаление записи

Светлану внезапно отправили в командировку, и она снова не успевает на стрижку. Девушка зашла на сайт салона и попросила отменить запись:

После подтверждения номера ИИ-Полина удалила запись из календаря:

ИИ-администратор удаляет запись из календаря

Каждая подобная операция экономит от 5 до 15 минут рабочего времени администратора. За день, неделю или месяц — это часы, которые можно посвятить живому общению с клиентами и другим административным вопросам.

В отличие от чат-ботов, ИИ-администратор не требует ручной настройки сценариев. Он учится на данных из YCLIENTS и вашей базе знаний.

ИИ-администратор способен решить большую часть вопросов самостоятельно. В своих ответах он опирается на данные из YCLIENTS, вы также можете загрузить дополнительную информацию, например, описание процедур, регламенты их проведения и противопоказания. Тогда ИИ-администратор сможет корректно ответить на вопросы о любой из ваших услуг.

Георгий Бацын, продуктовый менеджер AI-решений в Jivo

При этом человек по-прежнему может контролировать диалоги и подключаться к ним в любой момент. Для этого достаточно зайти в приложение Jivo с телефона или компьютера и открыть раздел «Диалоги»:

Пример диалога с ИИ-администратором в приложении Jivo
Пример диалога с ИИ-администратором в приложении Jivo

При необходимости бота можно отключить и ответить клиенту самостоятельно.

Мы провели эксперименты и выяснили, как ИИ-админ может повлиять на работу салона красоты:

  • На 30% снизить расходы на обработку входящих сообщений. По данным Dreamjobs, средняя зарплата администратора салона красоты составляет 40 тыс. руб. в месяц, а стоимость Jivo AI в 10 раз ниже — всего 3990 руб. в месяц. При правильной настройке ИИ берет на себя большинство переписок, что помогает сократить затраты на персонал.
  • На 80% сократит время работы с текстовыми каналами. Администратору не придется тратить время на рутинные переписки в чате на сайте, в мессенджерах и соцсетях.
  • На 30% увеличит количество записей через мессенджеры и соцсети. В отличие от администратора, ИИ не забывает про клиента и отвечает сразу. Это повышает лояльность и стимулирует записаться на услугу.

Попробуйте ИИ-администратора для ваших проектов. Подключите бесплатный пробный период на семь дней.

Что умеет ИИ-аналитик

ИИ-аналитик помогает директору, управляющему и маркетологу быстро разобраться в бизнес-показателях и принять решение. Он получает данные через API из YCLIENTS и подсказывает, как использовать их на практике.

Чтобы не нарушать закон о персональных данных, вся статистика о клиенте обезличена. У нейросети есть только ID клиента: цифровое значение, по которому он связывает записи с клиентом в системе.

Рассмотрим работу аналитика на примере следующих ситуаций:

1. Анализ среднего чека

Петя, управляющий массажного салона, хочет выделить услуги с самым высоким средним чеком. Раньше для этого нужно было разбираться в отчетах, теперь — достаточно задать вопрос ИИ-аналитику. Кроме того, ИИ-аналитик сразу подскажет, как увеличить средний чек:

Как увеличить средний чек в салоне
Как увеличить средний чек в салоне

2. Поиск самых популярных услуг

Чтобы спланировать рекламные кампании, Петя хочет выяснить, какие услуги пользуются наибольшим спросом. ИИ-аналитик подскажет статистику и сам предложит идеи, как можно увеличить продажи:

Какие услуги наиболее популярны в салоне
Какие услуги наиболее популярны в салоне

Мы спроектировали ИИ-аналитика так, чтобы пользователи могли быстро получить любую нужную информацию, не ломая голову над промптами. С Jivo AI можно просто задать аналитику вопрос, и сразу получить точный ответ. Кроме того, бот подсветит, на что стоит обратить внимание, чтобы зарабатывать больше при тех же ресурсах.

Константин Елисеев, продуктовый менеджер Jivo

3. Анализ пиковых часов

Петя хочет оптимизировать расписание и привлекать больше клиентов в непопулярные для записи часы. Но сначала нужно понять, в какое время клиенты записываются в салон красоты чаще всего. Петя задает ИИ-аналитику этот вопрос, и программа выделяет топ самых популярных слотов. Аналитик также предлагает советы по оптимизации расписания:

Самые популярные часы для посещения
Самые популярные часы для посещения

Наши примеры — лишь малая часть вопросов к ИИ-аналитику. Система также может ответить на следующие вопросы:

  • Какие товары услуги имеют наибольшую маржинальность? Как их можно активнее продвигать?
  • Кто из клиентов перестал совершать покупки за последние X месяцев?
  • Какие товары и услуги чаще всего покупали потерянные клиенты?
  • Какие акции и скидки наиболее эффективны для повышения прибыли, а какие, наоборот, снижают маржу?
  • Какие товары и услуги будут наиболее востребованы в ближайшее время?
  • Какие клиенты с наибольшей вероятностью уйдут в ближайшие месяцы? Как можно их удержать?
  • И многие другие вопросы по анализу среднего чека, возврату потерянных клиентов, повышению прибыли, сегментации клиентов и прогнозированию.

Сейчас ИИ-аналитик выдает ответы в виде цифр и текста. Но скоро он также сможет строить графики: по динамике выручки, среднему чеку, заполняемости и количеству клиентов.

Как запустить Jivo AI для бизнеса

Чтобы запустить Jivo AI для вашего бизнеса, нужно иметь профиль компании в YCLIENTS. Для удобства мы записали видеоинструкцию по запуску продукта:

Как зарегистрироваться в Jivo AI

Подключите Jivo AI бесплатно на 7 дней и проверьте, как он справится с рутинными задачами ваших администраторов и как поможет с аналитикой и продвижением.

7
2
9 комментариев