«В Кремниевой долине творится нравственный кризис»
«В Кремниевой долине творится нравственный кризис»

Довольно странная статья?
И что автор предлагает? Остановить прогресс?
Что вообще значит "остановиться и подумать" по-мнению автора? Написать гневный пост в фейсбуке?

Uber не только лишает работы таксистов. Еще он перевозит миллионы людей, экономя их деньги. Эксплуатация самоуправляемых автомобилей не только лишает работы дальнобойщиков, но делает товары намного более дешевыми (для этих же самых дальнобойщиков).

Конечно технологии разрушают рабочих мест куда больше чем создают. Еще пару веков назад люди были вынуждены работать по 12-14 часов всей семьей с маленькими детьми, чтобы иметь возможность себя как-то обеспечить. Сейчас, часто даже одного работающего человека в семье хватает для обеспечения этой семьи на должном уровне. Разве это плохо?

Можно сказать мол у этих людей нет возможности что-то изменить. Чтобы зарабатывать хорошо нужен бекграунд в виде хорошего образования, нужны общественные институты обеспечивающие социальный лифт и так далее.

Но черт возьми, да большая часть людей в нашем мире не имеет тех возможностей, что имеют эти "несчастные" люди в США! Я говорю не о Африке, а о таких в общем-то не совсем стремных местах, типа Китая или Восточной Европы.

Особенно забавно как одни люди в США говорят мол "ну вот у меня дом за 60к, машина есть, но это же все хрень, что я могу изменить особо?", а другие типа Яна Кума приезжают в страну без гроша в кармане с мамой и бабушкой и добиваются успеха.

Конечно есть разные ситуации. Кто-то сильно болеет, кто-то может сиротой остался и тд - в этих случаях и правда возможности людей очень ограничены. Но что-то мне подсказывает, что это не относиться к подавляющему большинству "несчастных".

21

Он ничего не предлагает - потому что сознательно останавливается в шаге от правильного ответа.
Конечно, прогресс остановить нельзя - более того, если его все таки попробовать остановить станет только хуже.
Но прогресс да, несет с собой и потери - и это задача именно государства, а не частных компаний, направлять экономическую политику так, что бы никто не оставался на обочине.
И если этого не происходило - то кого в этом винить кроме самих демократов, которые 8 лет управляли страной?
Получается, провалы в работе демократов и привели Трампа к власти. Но как же такое скажешь?) Удобнее обвинять неправильные алгоритмы в фейсбуке, которые продвигали неправильные новости.

4

Комментарий недоступен

И что же предлагает автор? Отказаться от автоматизации? Запретить разработку беспилотных автомобилей? Он этого не предлагает, но, чего он предлагает в таком случае? Единственное более менее конкретное предложение автора это то что фейсбук должен сделать свои алгоритмы лучше... окей =/ дельное предложение, ничего не скажешь.

Ну а луддиты - луддиты естественная часть прогресса, как правило любая новация это в первую очередь повышение эффективности, а проще говоря - сокращения.

10

Думать автор предлагает

1

Технологии тут абсолютно ни при чем. Просто Калифорния - гораздо более развитый и богатый штат, чем центральные, и калифорнийцы плохо представляют, чем живут и что волнует людей за пределами их маленького мирка. В этом нет ничего нового. Жители российской провинции так же не могут понять, почему жители столиц голосуют за либералов, а москвичи не понимают, почему в провинции выбирают Жириновского. Алгоритмы Фейсбука и информационные технологии с этим никак не связаны.

8

Комментарий недоступен

Это уже не в первый раз происходит. Человечество пережило индустриальную революцию, переживёт и постиндустриальную.
В чём автор прав в том, что нужно больше эмпатии. Не будьте как Медведев: "Учителя, которые недовольны своими зарплатами, могли бы пойти работать в бизнес"

6

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

1

Вон какой-то умник наверху написал, что беспилотные автомобили делают товары дешевле для дальнобойщиков, у которых теперь нет работы и денег вообще. Л - логика.
______________
А какая же ваша логика? Запретить технологии нахрен? Ну что ж вы так мельчите про дальнобойщиков. Давайте запретим машины, чтобы дальнобойщики перевозили грузы на лошадях. Смотрите сколько плюсов:
+ Куча рабочих мест (чтобы доставить товар на лошади нужно куда больше людей)
+ Экология
+ Вдохнем новую жизнь в бизнес по разведению лошадей.

Да и потом, к чему все эти ваши скрытые оскорбления и издевательства? Большинство людей здесь сидящих родились в 90-ые (или уже застали их), живут в бедненькой России / Украине / Казахстане, да и большая часть в провинциальных городах.
Поэтому уж если и кого обвинять в том, что "кто-то больно зажрался", то этих "страдальцев" из США.

И если уж в России, где ИРЧП куда ниже чем в США, а индекс Джини куда выше благосостояние человека зависит в первую очередь от него самого, то с чего бы у этих людей совсем не было возможности это изменить?

И может быть, если какой-то программист, доктор или архитектор получает хорошие деньги, то это потому что рынок платит за его навыки? Хороший специалист годами вкладывается в себя, много учиться и вкалывает, чтобы стать тем, кем он есть и зарабатывать эти деньги.
Да не, ху*ня какая-то. Всем известно, что все эти программисты, врачи и так далее - все лишь куча тупых распиздяев, которые ничего не умеют, сидят на бабской работе в офисиках, не то что настоящие мужики - дальнобойщики. И еще выпендриваются ведь, как-будто познали все секреты мироздания!

1

"Обычных" людей волнуют "обычные" проблемы, если люди из "долины кремня" этого не понимают, то никакая статья им не поможет.

3

Отсутствие эмпатии - это да. По моим наблюдениям, молодежь напрочь лишена эмпатии, но нарциссизма и эгоцентризма в достатке у них. Боюсь, что немалую роль в этом сыграли соцсети, и усугубляют взаимное отчуждение и далее.

2

Комментарий недоступен

5

Надеюсь застать битву людей против машин за рабочие места

1

Лол. О чём и твержу, у людей в принципе не осталось принципов, только пиар (причём любой), бабло и "быть миллионером".


Ничего, скоро и до нас дойдёт. И руководителей компаний будет ждать такой же сюрприз, как победа Трампа. Если не одумаются.

2

Комментарий недоступен

3

потому что на обычный люд всем пофигу. становитесь необычными и будет вам счастье везде и всюду.

2

На самом деле, все эти создатели беспилотников, технологий производства без рабочих и прочих бесчеловеческих производств, мало задумываются, что:
без потребителей пива, не для кого будет и возить пиво. А потребители пива - это сотрудники компаний, водители и другие работники.
что технологии 3д-печати, на определенном этапе могут порушить технологии роботизированного производства, потому что легко можно будет печатать прямо на дому от еды, до компьютеров и одежды.
Даже программисты и дизайнеры могут стать не нужны, если появятся программы которые будут выслушивать начальника и делать ему нужную программу - вспомните стартрек, и это совсем не далекое будущее.

Поэтому создатели стартапов выступают в роли классических бизнесменов, которые в погоне за добавленной стоимостью и ради того чтобы сделать "мир лучше, потому что я так считаю", мало думают о вносимом ими самими вкладе в развитие мира и общества.

Отсюда общество завтрашнее - это такое, в котором не будет социальных катаклизмов, по причине отпадения надобности в какой-то индустрии или профессии, люди не будут чувствовать себя выброшенными на общественную обочину - их будут готовить сразу к новому месту в обществе и это будет нормой.
Вчера ты был программист бухгалтерских программ, сегодня ты наладчик 3д принтеров, завтра эколог-наладчик водного баланса.

2

Комментарий недоступен

Ключевое слово статьи - "пузырь". Раздулся нарыв, надо вскрывать и судя по активности Трампа вскрывать будут по-живому. Никто из офшорных уклонистов не уйдёт от раздачи

1

Кто о чём, а вшивый о бане.

3

Угу, именно айтишники и стартаперы придумали офшоры и "уклоняются" в них.

1

Хотя я лично против излишней автоматизации. Водилы сон опасность важно. Но при достатке населения, безопасные места нет смысла роботизировать, занятость существенный аспект стабильности государства.

1

Потому что надо что-то делать с образованием. Лучший способ помочь тем же самым дальнобойщикам - научить их чему-то другому. Если они, конечно, захотят. Большинство людей рады один раз в жизни научиться и потом всю жизнь стабильно эксплуатировать этот свой один навык, не взирая на то, что подобным навыком может овладеть за месяц даже самый тупой. Если профессия настолько проста, надо убирать из неё человеческую состовляющую, мозг человека способен на большее, нежели тупая механика.

1

Правильно, пусть становятся блоггерами. Это самая нужная работа

Все, кто считает, что автоматизация приводит к потере рабочих мест, привожу вам цитату из книги "Экономика за один урок" Герни Хэззлита:

Не возвращаясь более к тем далеким временам, посмотрим, что написал Адам Смит в книге «Благосостояние народов», опубликованной в 1776 году. Первая глава этой выдающейся книги называется «О разделении труда», уже на второй странице которой автор сообщает нам, что рабочий человек, незнакомый с использованием оборудования в производстве булавок, «мог с трудом изготовить одну булавку за день и, конечно, никак не мог бы произвести двадцать булавок», но при помощи этого оборудования он может производить 4800 булавок в день. Так что, увы, уже во времена Адама Смита оборудование лишило работы от 240 до 4800 производителей булавок на каждого оставшегося в отрасли. Таким образом, машины оставили без работы, если люди были просто уволены, 99,98% от прежней численности.

---

Проблема, как видите, существовала еще более двухсот лет назад. И протесты были, и многое другое. Рекомендую прочитать седьмую главу книги, которая называется "Проклятие машин" (http://libertynews.ru/node/523), чтобы закрыть для себя этот вопрос.

Если коротко, то автоматизация труда в одной отрасли, создает значительно больше рабочих мест в других отраслях.

Комментарий удалён модератором

Автоматизация это круто. Круто, если исчезнут дальнобойщики, круто, если айфоны будут собирать роботы, вместо Китайцев, круто, когда вместо отеля можно поехать в частную квартирку, круто, когда вместо такси можно вызвать убер. И за этим будущее. Причем убер тоже дает рабочие места, и делает это куда более демократично, чем другие компании.


Самое важное - не допускать монополии. Тогда большая часть денег будет доставаться простому водителю, а не электронной программе.


Мне кажется делать работу, которую можно более эффективно автоматизировать - это просто себя не уважать...

А когда тебя автоматизируют и ты станешь не нужен ?

Блин, уж за дальнобойщиков я не переживал бы. Тренд норм. Пустых кабин не будет еще долго. Робот только по прямым, на склад со склада никак. Замена колес, заправка :fuelpump: и тп. Считаю что водилы станут операторами, . И опасность что они заснут уйдет, а это главное

.

Не понимаю из-за чего такой шум. Написано же "Издание опубликовало Размышления журналиста". Автор видит проблему, с которой и делится. Будем дружно упрекать его за то, что он не предложил решение проблемы? -_-