Хорошая статья. Я работаю в Tobii и приложил руку к большей части решений для геймеров (интеграция фич в игры, стриминг при помощи Tobii Ghost, аналитика в играх), а сейчас работаю с айтрекингом в VR (HTC Vive Pro Eye, HP G2 Omnicept Edition, Pico Neo 2 Eye). Если интересно - задавайте вопросы.
В VR айтрекинг в ближайшие годы станет стандартом для взаимодействия с интерфейсом, трекинга взгляда в социальном взаимодействии, аналитики, foveated rendering и foveated video transport ( https://vr.tobii.com/ )
В играх айтрекинг дополняет клавиатуру и мышку. Можно выбирать объекты для взаимодейтвия взглядом, NPC реагируют, когда на них смотришь, экспозиция адаптируется когда смотришь на темные участки сцены или сквозь яркое окно. Еще можно осматриваться вокруг спомощью встроенного хэдтрекинга, особенно актуально для симуляторов вроде Elite Dangerous, DCS, Star Citizen, ETS2 и подобных ( https://gaming.tobii.com/ ). Также есть софт для киберспортивной аналитики, например отслеживается как часто игрок смотрит на мини карту или какое время реакции при стрельбе. Для стримеров есть софт Tobii Ghost, которые позволяет зрителям на Twitch и Youtube следить за взглядом игрока и делать обучающие видео по тактике игры.
Для аналитики у Tobii Pro есть множество решений ( https://www.tobiipro.com/product-listing/ ). Одни айтрекеры отличаются повышенной частотой и точностью, есть также носимые решения Tobii Pro Glasses, которые записывают и позволяют анализировать POV видео вместе с айтрекинг сигналом. Ну и главное там - громадный софтовый пакет и консалтинг по проведению исследований.
Если говорить о продуктах для альтернативной коммуникации, то обычные геймерские айтрекеры Tobii для этого тоже годятся, разница только в софте и некоторых фичах. Например специализированный айтрекер Tobii PCEye ( https://us.tobiidynavox.com/pages/pceye ) работает на улице в условиях прямого солнечного света ( https://youtu.be/Y58TPiZWVpI ) , тогда как геймерский Tobii Eye Tracker 5 ( https://gaming.tobii.com/product/eye-tracker-5/ ) этой фичей не обладает.
Добрый день. По поводу VR я читал, ага. Вот вольный перевод кусочка одной интересной статьи: Цитата Вернера из Tobii. - Гарнитура VR без функции айтрекинга считает, что вы взаимодействуете с человеком или предметом, который находится прямо перед вами. Она отождествляет фокус вашего внимания с тем, куда направлена ваша голова. Мы все понимаем, что это не совсем правильно, так как в первую очередь, фокус - это то, куда мы смотрим. И часто есть разница между взглядом и поворотом головы. Гарнитуры виртуальной реальности должны учитывать направление взгляда, чтобы сделать погружение более захватывающим». Даже захотелось попробовать, как это :)
Что касается геймерских решений, то да с одной стороны они действительно подходят. Но сравнивать игровые решения с PCEye на мой взгляд все же не корректно. PCEye в этом плане существенно лучше и дело не только в солнечном свете :). Есть уже какое-то количество людей, которые вначале пользовались игровыми решениями, а потом пересели на PCEye и говорят, это как с Запорожца пересесть на лимузин ). Но при отсутствии возможностей покупки дорогого PCEye безусловно игровые это выход и это здорово что они есть. Правда насколько мне известно, тут Tobii конкурируют сами с собой и это им не нравится :)
По поводу Хокинга Вы правы, спасибо, я к своему стыду не проверил эту информацию, прочитал об этом в какой-то статье про русскую женщину с БАС и поверил. Сейчас порылся в интернете, и я так понял, что какие-то элементы айтрекинга там скорее всего были, что в целом не отменяет, да.
Про Tobii Dynavox я знаю, мы с ними как раз и работаем :)
Хорошая статья. Я работаю в Tobii и приложил руку к большей части решений для геймеров (интеграция фич в игры, стриминг при помощи Tobii Ghost, аналитика в играх), а сейчас работаю с айтрекингом в VR (HTC Vive Pro Eye, HP G2 Omnicept Edition, Pico Neo 2 Eye). Если интересно - задавайте вопросы.
В VR айтрекинг в ближайшие годы станет стандартом для взаимодействия с интерфейсом, трекинга взгляда в социальном взаимодействии, аналитики, foveated rendering и foveated video transport ( https://vr.tobii.com/ )
В играх айтрекинг дополняет клавиатуру и мышку. Можно выбирать объекты для взаимодейтвия взглядом, NPC реагируют, когда на них смотришь, экспозиция адаптируется когда смотришь на темные участки сцены или сквозь яркое окно. Еще можно осматриваться вокруг спомощью встроенного хэдтрекинга, особенно актуально для симуляторов вроде Elite Dangerous, DCS, Star Citizen, ETS2 и подобных ( https://gaming.tobii.com/ ). Также есть софт для киберспортивной аналитики, например отслеживается как часто игрок смотрит на мини карту или какое время реакции при стрельбе. Для стримеров есть софт Tobii Ghost, которые позволяет зрителям на Twitch и Youtube следить за взглядом игрока и делать обучающие видео по тактике игры.
Для аналитики у Tobii Pro есть множество решений ( https://www.tobiipro.com/product-listing/ ). Одни айтрекеры отличаются повышенной частотой и точностью, есть также носимые решения Tobii Pro Glasses, которые записывают и позволяют анализировать POV видео вместе с айтрекинг сигналом. Ну и главное там - громадный софтовый пакет и консалтинг по проведению исследований.
Если говорить о продуктах для альтернативной коммуникации, то обычные геймерские айтрекеры Tobii для этого тоже годятся, разница только в софте и некоторых фичах.
Например специализированный айтрекер Tobii PCEye ( https://us.tobiidynavox.com/pages/pceye ) работает на улице в условиях прямого солнечного света ( https://youtu.be/Y58TPiZWVpI ) , тогда как геймерский Tobii Eye Tracker 5 ( https://gaming.tobii.com/product/eye-tracker-5/ ) этой фичей не обладает.
Но на рынке есть и бесплатные софтовые решения, совместимые с Tobii.
Например OptiKey: https://github.com/OptiKey/OptiKey/wiki
Или софт от российского разработчика - https://linka.su/looks/
И фонд который помогает покупать атрекеры людям которые в них нуждаются - https://blizkiedrugie.ru/help/eyetracking/
Софт от Tobii Dynavox выглядит примерно так: https://youtu.be/MvO1bh2u0lY
PS. Насколько я помню Стивен Хокинг тестировал айтрекинг, но пользовался другим решением, не связанным с айтрекингом.
Добрый день.
По поводу VR я читал, ага. Вот вольный перевод кусочка одной интересной статьи: Цитата Вернера из Tobii. - Гарнитура VR без функции айтрекинга считает, что вы взаимодействуете с человеком или предметом, который находится прямо перед вами. Она отождествляет фокус вашего внимания с тем, куда направлена ваша голова. Мы все понимаем, что это не совсем правильно, так как в первую очередь, фокус - это то, куда мы смотрим. И часто есть разница между взглядом и поворотом головы. Гарнитуры виртуальной реальности должны учитывать направление взгляда, чтобы сделать погружение более захватывающим».
Даже захотелось попробовать, как это :)
Что касается геймерских решений, то да с одной стороны они действительно подходят. Но сравнивать игровые решения с PCEye на мой взгляд все же не корректно. PCEye в этом плане существенно лучше и дело не только в солнечном свете :). Есть уже какое-то количество людей, которые вначале пользовались игровыми решениями, а потом пересели на PCEye и говорят, это как с Запорожца пересесть на лимузин ). Но при отсутствии возможностей покупки дорогого PCEye безусловно игровые это выход и это здорово что они есть. Правда насколько мне известно, тут Tobii конкурируют сами с собой и это им не нравится :)
По поводу Хокинга Вы правы, спасибо, я к своему стыду не проверил эту информацию, прочитал об этом в какой-то статье про русскую женщину с БАС и поверил. Сейчас порылся в интернете, и я так понял, что какие-то элементы айтрекинга там скорее всего были, что в целом не отменяет, да.
Про Tobii Dynavox я знаю, мы с ними как раз и работаем :)