Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала

«Афиша» закрыла одноимённый журнал, сообщил vc.ru креативный директор компании Филипп Бахтин. В конце 2015 года журнал перешёл на ежеквартальный график выхода, однако в 2016 году не вышел ни один номер.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала

Последний номер бумажной «Афиши» вышел 1 декабря 2015 года. Тогда компания объявила о перезапуске издания и переходе с ежемесячного цикла выпуска на ежеквартальный. По словам Бахтина, решение закрыть журнал было принято уже тогда, несмотря на публичное заявление «Афиши» о планах выпустить в 2016 году четыре номера.

Решение принято год назад, журнал закрыт и не выходит. С моей точки зрения, это было правильное решение, но очень болезненное и неприятное: люди теряли работу, закрывался проект, который много лет всем нравился. Внутри «Афиши» все понимали непопулярность такого хода и всячески пытались подсластить пилюлю, уговорить себя, что у бумажного проекта есть будущее. Так возникла идея время от времени делать «Афишу» на бумаге как арт-проект.

— Филипп Бахтин, креативный директор «Афиши».

По словам Бахтина, в течение года компания рассматривала несколько концепций, вела переговоры с партнёрами, однако ни одна из идей так и не дошла до производства.

«Это не удивительно — потребление печатной продукции сейчас очень гомеопатическое. Придумать убедительный бумажный проект не просто», — объяснил он.

Креативный директор «Афиши» добавил, что провал идеи ежеквартальника его мало беспокоит. «Никаких пострадавших читателей, которые покупали бы журнал тогда или с нетерпением ждали его сейчас, просто не существует в природе», — сказал Бахтин.

В декабре 2015 года «Афиша» объявила о роспуске редакции бумажного журнала, оставив только главного редактора Даниила Трабуна. Он тогда объяснял, для выпуска каждого номера будет собирать отдельную команду.

В феврале 2016 года Трабун покинул «Афишу», заняв должность диджитал-директора в Esquire. В компании тогда говорили, что первый бумажный номер журнала выйдет весной под руководством Бахтина. Трабун с октября 2016 года работает в сервисе «Яндекс.Дзен».

В конце декабря 2015 года «Афиша» возродила интернет-издание «Афиша Daily», которое в 2013 году было разделено на три проекта: «Город» (о жизни в Москве), «Волна» (о современной музыке) и «Воздух» (о книгах, кино и искусстве).

8 комментариев

Афиша нашла пять мест на кладбище российских СМИ. И заняла одно из них.

23
Ответить

Осталось только чтобы на TJ постов не было)

5
Ответить