Требования к сотруднику просты. Он должен быть квалифицирован и работать не ленясь. Все остальное – его внутренняя мотивация, четкость постановки задачи, связи с другими сотрудниками, атмосфера в коллективе, отлаженность бизнес-процессов, – это не его задача, а ваша. И от того, насколько вы хорошо ее выполняете, зависит конечный результат. Куда больше, чем энтузиазм отдельного подчиненного. Еще больше об этом я рассказываю в книге «KPI, которые убьют ваш бизнес».
Не уловил, как KPI и регламенты с инструкциями вдруг стали понятиями одной категории, причём взаимоисключающими.
Видимо, вопрос терминов и подходов.
Если попытаться заменить выстраивание бизнес-процессов выстраиванием системы kpi, то получится закономерная ерунда, потому как kpi - это не схема организации бизнес процесса, а схема оценки протекания бизнес процесса, используемая часто в системе мотивации.
Поэтому когда вы попытаетесь разработать систему оценки протекания плохо организованного процесса - что вы получите? Верно. Плохие оценки и неработающую мотивацию.
Проблема ли это микроскопа, если им забивают гвозди?
KPI не имеют никакого отношения к мотивации, даже если (по ошибке) и используются в этих целях. Это как раз использование микроскопа не по назначению. KPI - не более чем индикатор, указывающий на наличие либо отсутствие проблемы. KPI может показать сбой в процессе, но если процесс хорошо отладить, то сбои можно минимизировать. Согласен, можно оставить KPI как контрольный показатель, но только не для мотивации. Подробнее уже только в книге, так как в двух словах не опишешь.