«Дожим клиента»

Всякий раз, когда я встречаю это выражение в ленте, меня коробит. Нет, конечно, я, как бывший ГД, прекрасно понимаю, что задача менеджера по продажам – доводить сделку до конца. Что клиент, говорящий «нет» на самом деле ждет аргументации в пользу «да». Что менеджер, услышавший «нет» и сдавшийся – это не менеджер, и в продажах ему не место.

1717

+
"встать на место клиента, посмотреть на мир его глазами. И часто это оказывается для них невероятно сложно" - интересно, почему так происходит. Ведь, казалось бы, для продавца это самый простой путь (при условии, что продукт имеет потребительскую ценность).

Дело в том (о чем я очень подробно пишу в книге) общепринятая система мотивации превращает продавца в "выполнителя KPI", в эгоиста, а клиента - в "дойную корову". Ведь в мотивационных картах менеджеров по продажам нигде не сказано "заботиться о клиентах", там только продажи и маржа. А для простого менеджера путь "встать на сторону клиента" слишком сложный, ему проще "дожимать".

Встать на место клиента продавец никогда не сможет, пока получает зарплату.