Кто решает, CEO или CPO: Когда продукт - это не просто продукт

Слушатель курса вчера задал вопрос: кто принимает решения о запуске и закрытии новых продуктов: CEO или CPO? Ответ прост, пока не становится сложным.

Кто решает, CEO или CPO: Когда продукт - это не просто продукт

Новый продукт - это не просто фича с другим интерфейсом. Это: - выход на новые рынки или сегменты - решение проблемы пользователей принципиально иным способом - новая модель монетизации или пересчёт юнит-экономики - радикальное улучшение функциональности

Если цепочка ценности остаётся прежней - это уровень CPO. Меняется? Тогда это уровень CEO или даже совета директоров, где COO, CCO, CFO, CTO и CPO могут устроить жаркие дебаты за кофе.

Цепочка ценности - это не абстракция, а конкретные этапы: входящая логистика, операции, исходящая логистика, маркетинг, продажи, поддержка. Например, у облачного провайдера: закупка серверов, настройка инфраструктуры, создание интерфейса, продвижение, поддержка клиентов.

Юнит-экономика поменялась? Бизнес-модель слегка скорректирована? Если цепочка не дрогнула, решение за CPO. Если же всё пошло не по плану (в хорошем смысле), добро пожаловать на уровень CEO. Где кофе крепче, а решения весомее.

2 комментария