Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения

Возвраты товаров снижают доходность бизнеса. Это не только затраты на обратную логистику, но и падение цены вещей с течением времени. Мы в Mojo рассмотрели инструменты, которые помогут улучшить ситуацию.

Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения

Возвраты — это факт жизни ритейла, с которым необходимо смириться, но есть нюансы. Процент возврата покупок в офлайне — около 8%, в интернет-магазинах — 25%. Как говорилось в рекламе одного небезызвестного автопроизводителя: «Почувствуй разницу».

Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения

Что возвращают чаще всего

Самая большая проблема с онлайн-возвратами у магазинов одежды и обуви. Если вы связаны с этой отраслью — знайте, что вы не одиноки. В статье заострим внимание именно на этой категории.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.salecycle.com%2Fblog%2Ffeatured%2Fecommerce-returns-2018-stats-trends%2F&postId=210976" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SaleCycle</a> со ссылкой на GlobalWebIndex
SaleCycle со ссылкой на GlobalWebIndex

Пять причин

Первая причина — это вы. Вернее, проблемы самого магазина или логистики. 80% возвратов происходит из-за повреждений товара, часто во время транспортировки.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.salecycle.com%2Fblog%2Ffeatured%2Fecommerce-returns-2018-stats-trends%2F&postId=210976" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SaleCycle</a> со ссылкой на GlobalWebIndex
SaleCycle со ссылкой на GlobalWebIndex

А вторая — несоответствие реальности ожиданиям клиентов. 64% возвратов происходит из-за того, что товары далеки от описания и фотографий на сайте.

Небольшая нативочка к следующей статье
Небольшая нативочка к следующей статье

Третья причина — людям не понравилась покупка.

Четвёртая причина — это ложь... что товар придёт в указанную дату. А на деле доставка опоздала, и кто-то не успел презентовать на мальчишнике друга футболку с надписью «I don’t need google, my wife knows everything».

Пятая причина — это боль. Боль ритейлера, потому что он делает возврат бесплатным, и люди этим пользуются.

Существует отдельная категория «серийных возвращателей»:

30% покупателей намеренно перекупают и возвращают неподошедшие товары.

19% признались, что заказывали несколько версий одного и того же товара, чтобы принять решение о покупке уже после доставки.

Как делать не надо

Велик соблазн ввести плату за обратную логистику для клиентов, чтобы снизить убытки от возвратов. Или ввести ограничения по времени и способам отказа от покупки.

Однако исследование Rebound показало, что негативный опыт возврата отпугивает аудиторию.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.salecycle.com%2Fblog%2Ffeatured%2Fecommerce-returns-2018-stats-trends%2F&postId=210976" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SaleCycle</a> со ссылкой на GlobalWebIndex
SaleCycle со ссылкой на GlobalWebIndex

83% потребителей читают правила возврата перед покупкой. Большинство говорит, что высокая стоимость отказа помешает им принять решение в пользу бренда.

Руководство Metapack показало, что 50% покупателей отказались от покупки из-за отсутствия выбора каналов возврата.

Согласно тому же опросу, 56% потребителей не совершали покупок из-за политики возврата на сайте электронной торговли.

Более щедрая политика, наоборот, подстёгивает клиентов покупать активнее. Возврат хорошо работает и с точки зрения удержания клиентов. 77% возвратов приходят от повторных покупателей. 72% потребителей тратят больше на сайтах, которые упрощают отказ от покупки.

Исследования Университета Далласа подтверждают, что политика лёгкого возврата связана с увеличением покупок.

То же исследование показало эффективность политики возврата с длительными временными ограничениями. Например, возможностью вернуть товар в течение 30 дней с момента доставки.

Это объясняется «эффектом владения» — психологическим феноменом, который толкает человека больше ценит вещи, которыми он уже владеет.

Что можно внедрить: программу лояльности для клиентов, не делающих возвраты. Например, дополнительные скидки или баллы для тех, кто не отказывается от покупок. Во всяком случае, не от всех.

Lamoda
Lamoda

Риски: программы лояльности требуют калибровики, чтобы не допустить злоупотребления.

Кто виноват и что делать

При обсуждении онлайн-возвратов часто говорят о непостоянстве покупателей. Нужно понимать, что отказы от покупок происходят в том числе из-за ошибок магазина.

По данным Chain Store Age:

  • 63% возвратов являются результатом ошибок, допущенных продавцом.
  • 23% возвратов происходят из-за того, что был отправлен не тот товар.
  • 20% онлайн-возвратов связаны с получением покупателем поврежденного или неисправного товара.
  • 23% случаются потому, что товар сильно отличался от представленного в Интернете.

Решения в области UX

Правильно изображайте товар

Гигиенический минимум — демонстрировать товары под разными углами с возможностью увеличивать масштаб фотографий.

Уже давали подробные рекомендации с примерами и антипримерами здесь и здесь. Кратко передадим суть:

  • косметику, аксессуары и одежду всегда нужно изображать на людях. Это единственный способ показать специфические характеристики товара;
  • будьте осторожны со стилизацией — невозможно адекватно оценить длину рубашки, если она заправлена на фото;
Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения
  • показывайте комплектующие. Изображения компонентов важно включать для всех продуктов, требующих ручной установки и настройки. Не забывайте фотографировать продукт вместе с гарнитурой;
  • показывайте продукт в контексте использования. В том числе с предметами, которые ЦА находит привлекательными;
  • изображайте текстуру товара;
  • демонстрируйте размер и пропорции продукта — показывайте его в контексте использования или в сравнении с другими предметами.
Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения

Можно добавлять видео товара — покажите, как он выглядит в динамике. Но есть данные, что пользователи не особо лояльны к видео и реже с ними взаимодействуют.

Чётко доносите как можно больше информации о продукте

Это основная боль fashion-ритейла. В большинстве случаев описание товара выглядит так:

Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения

Что стоит добавить в описание продукта:

1. Крой и тип посадки.

Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения

2. Таблицу размеров.

3. Реализовать инструкцию по снятию мерок.

Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения

4. Использовать сервисы аналитики размеров (fitanalitycs, truefit, fitpredictor) для рекомендаций подходящей одежды по параметрам.

5. Указывать рост модели на фото и размер одежды на ней, её рост, обхваты груди, талии и бёдер.

6. Фото товара 360°.

Один из наших проектов
Один из наших проектов

7. Показывать фото товаров разных размеров на разных фотомоделях в рамках одной страницы товара. Важно: это необходимо только магазинам, которые часто получают возвраты по причине проблем с посадкой.

8. Добавьте параметры конкретно изделия. Указывать длину элементов: брючной стрелки, манжет, стельки в обуви и т. д.

Хорошая идея — плохая реализация
Хорошая идея — плохая реализация

9. Не прячьте доступные размеры в выпадающий список. Их лучше реализовывать в виде тегов. Это удобнее — так видно, какие размеры предусмотрены, какие остались в наличии. К слову, добавьте их в каталог тоже.

Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения

Дополнительная механика: квизы и опросники для правильного подбора размера.

Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения

Минус: велик риск негативного влияния на конверсию. Квизы усложняют путь пользователя, желание купить может пропасть.

Используйте отзывы

Исследование Бостонского университета показало, что положительные отзывы могут привести к увеличению повторных покупок.

Главное — предоставить покупателям больше информации из отзывов, особенно о более «проблемных» товарах.

<p>Shein и H&amp;M показывает статистику о товаре на основе отзывов</p>

Shein и H&M показывает статистику о товаре на основе отзывов

95% пользователей полагаются на отзывы, чтобы оценить продукты или узнать больше о них.

53% специально ищут отрицательные отзывы.

37% позитивно воспринимают любые ответы интернет-магазина на отрицательные отзывы.

Отрицательные отзывы — это тоже хорошо:

  • они ускорят поиск альтернативного продукта на сайте. Сравнив все «за» и «против», пользователь будет достаточно уверен в выборе.

Направляйте клиентов к товарам, которые понравятся им в долгосрочной перспективе. Не нужно уговаривать их сделать неудачную покупку. Лояльный покупатель вернётся снова и принесёт больше денег.

  • отрицательные отзывы повышают достоверность общего рейтинга товара. Пользователи ищут негативные комментарии, когда не верят только положительным;
  • отрицательные отзывы — механизм обратной связи. Сайтам с несколькими брендами негативные отзывы помогут выявить поставщиков, с которыми стоит прекратить работу. Монобрендовым магазинам отрицательные отзывы помогут доработать продукт и пересмотреть производство.

Отвечайте на отрицательные отзывы

Во время тестирования Baymard 37% пользователей сказали, что лучше думают о компаниях, которые отвечают на негатив покупателей. Обратная связь интернет-магазина толкает людей пересмотреть своё отношение к товару, сайту и бренду в целом.

Как оформить ответ

Чтобы комментарий интернет-магазина был полезным, его нужно сделать заметным и отделить от отзыва покупателя.

  • Используйте отступы, чтобы визуально «вложить» ответ в отзыв.
  • Отображайте ответ в другом стиле, например, с другим цветом фона, другим стилем шрифта и т. д.
  • Поставьте логотип компании, должность и имя отвечающего — это «очеловечит» бренд. Такая механика особенно важна, если на вашем сайте возможен диалог, а не просто ответ со стороны компании. Людям сложнее выливать негатив на конкретного человека, чем на «бездушную машину производства». К сожалению, это тоже не панацея.

Позволяйте пользователям загружать фотографии в отзывы

Социальное доказательство подтолкнёт клиентов к покупке. Плюс люди сфотографируют продукт во всех вариациях лучше профессионала по техзаданию.

Выводы

  • fashion-ритейл больше всех страдает от возвратов, но это не повод отчаиваться;
  • чаще всего товары возвращают из-за дефектов. Вторая по популярности причина — несоответствие продукта ожиданиям клиента;
  • не стоит вводить плату за возврат — есть риск потерять лояльность пользователей и сократить количество покупок;
  • рассмотрите внедрение программы лояльности для клиентов, которые не возвращают товары;
  • решения в области UX: делайте достоверные фото товаров, дайте пользователям всю необходимую информацию для взвешенного выбора, добавьте отзывы на страницу продукта.

Мы в Mojo любим решать сложные продуктовые задачи в разных сферах бизнеса. Если вы хотите улучшить пользовательский опыт своего интернет-магазина — будем рады сотрудничеству.

Ставьте +1 и подписывайтесь на блог, если было полезно :)

4747
12 комментариев

Не статья, а жемчужина! 

3
Ответить
Автор

Не жемчужина, а Егор 💙

Ответить

Красавчики, впервые вижу столько цифер и фактов по теме возврата да и еще в одежде) как раз в десяточку) спасибо

1
Ответить
Автор
1
Ответить

Walmart и Amazon уже посчитали, что возвраты обходятся дороже из-за логистики, чем просто оставить товар у покупателя

Ответить
Автор

Точно, читали про эти кейсы.
К сожалению, это не универсальная история.

Ответить