14 SEO-идей, собранных за июль

Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил дайджест за июль по новостям в мире SEO.

Узнайте за 9 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в конце июня и в июле 2025 года.

Google

1. Несмотря на растущее присутствие обзоров ИИ, показатели CTR продемонстрировали преимущественное увеличение значений по различным типам поиска и отраслям

Практическая ценность: Большое исследование зарубежных коллег по динамике CTR на первый квартал 2025 года. В первом квартале года произошли существенные изменения в показателях кликабельности, затронувшие различные отрасли, местоположения и коммерческие запросы, брендированные и небрендированные поисковые запросы, а также запросы на ПК, содержащие до трех слов. И преимущественно CTR вырос, хотя ожидания были обратными.

Источник: https://t.me/burzhunet/3176

2. В Google Search Console появился новый отчет Статистика

Практическая ценность: В отчете наглядно можно увидеть, на каких страниц растет популярность, а где падает. И дальше уже анализировать причины по таким страницам.

Источник: https://t.me/drmaxseo/892

3. Как попасть в топ AI Overviews в региональной выдаче

Практическая ценность:

  1. Таргетинг на ключевые слова, не связанные с местоположением. Короткие поисковые запросы по ключевым словам, включающие конкретное местоположение, как правило, не интересуют ИИ. С другой стороны, более широкие запросы, не привязанные к местоположению, например, «как часто мне следует посещать стоматолога», с большей вероятностью вызовут интерес со стороны ИИ.
  2. Использование инфо запросов “почему”. Чаще всего “залетает” контент, в котором идет разбор того, как делать, что делать, когда делать и так далее.
  3. Отзывы на сторонних площадках. При оценке компании проверяется информация и из проверенных сторонних источников, особенно сайтов с отзывами.

Источник: https://t.me/burzhunet/3195

Яндекс

4. В Мониторинге запросов появилась фильтрация по отрицанию регулярных выражений

Практическая ценность: В инструменте Мониторинг запросов появилась возможность исключать данные по регулярным выражениям. Это позволит анализировать трафик без брендовых и геозависимых запросов.

Источник: https://t.me/yandexwebm/100

5. Яндекс Вордстат запустил API

Практическая ценность: Через API можно автоматически получать готовые отчёты: ключевые слова для рекламы, статистику запросов о конкурентах или динамику спроса на товары и услуги.

6. Яндекс запустил Тег Менеджер для Метрики

Практическая ценность: Тег Менеджер позволяет устанавливать скрипты разных сервисов на сайт без изменения исходного кода, а также настраивать передачу событий в рекламные или аналитические системы.

Chat GPT

7. 86.5% страниц в топе содержат AI-контент в той или иной мере

Практическая ценность: В рамках исследования корреляции между использованием AI-контента и позициями в Google было определено, что 86.5% страниц в топе содержат AI-контент в той или иной мере. Человеческий контент – всего 13.5%. Это подтверждает, что AI стал стандартным инструментом, а не чем-то запретным. При этом самый топ занимают те, у кого доля AI контенте меньше, то есть нужно место для какой-то ценности и уникальности.

Источник: https://t.me/drmaxseo/885

8. Как с помощью Chat GPT доработать свой сайт и получить больше трафика.

Практическая ценность: У OpenAI есть свой юзер-агент — ChatGPT-User. Наша задача - оценить с помощью Log Analyzer, куда ходил этот агент. Если ChatGPT постоянно сканирует страницы-инструкции, значит надо сконфигурировать контент на страницах таким образом. Если ChatGPT-User активно сканирует несколько страниц одной тематики, это значит, что AI идентифицировал сайт как потенциально авторитетный источник по данной теме и можно раскрыть ее подробней.

Источник: https://t.me/drmaxseo/900

9. AI-автоматизация может помочь увеличить CTR на 27%.

Практическая ценность: Использование нейронок для оптимизации данных может улучшить не только CTR сниппетов, но и в целом ранжирование страниц.

Источник: https://t.me/burzhunet/3201

Инструменты оптимизатора

10. Как сделать правильно перелинковку внутренних страниц.

Практическая ценность:

  1. Берем только семантически близкие страницы и исключаем страницы, не способные сами по себе ранжироваться по нормальным запросам и не попадающие в конверсионную цепочку даже гипотетически (если нет вообще никаких сценариев, при которых посетителю было бы ценно зайти на страницы перед конверсией).
  2. Определяем близость на векторных вложениях (эмбеддингах), извлеченных из зоны основного контента. Сквозные блоки и навигация исключаются.
  3. В качестве ссылочных анкоров берем n-граммы, содержащие самые весомые ключевые слова. Берем их из отчета Screaming Frog SEO Spider (вкладка “n-grams”).
  4. В качестве анкоров можем использовать шинглы — это осмысленные фрагменты текста, которые лучше дают понять поисковику и пользователю, что их ждет на следующей странице.

11. Как попасть в ответы Нейро в Яндексе?

Практическая ценность:

  1. Использовать микроразметку.
  2. Давать в самом начале текста основную суть (что нужно для ремонта холодильника), а не долгую подводку про историю возникновения первого холодильника.
  3. Оптимизировать контент под голосовые запросы. Голосом пользователи обычно ищут по другому, нежели текстом - «Как правильно…», «Где найти…», «Что делать, если…»

12. Как бесплатно проверить позиции сайта в Google используя Google Таблицах и GSC.

Практическая ценность:

  1. Получаем доступ к GSC сайта.
  2. Добавляем расширение в Google Таблицах.
  3. Выгрузить СЯ сайта: запросы, URL и их позиции.
  4. Отфильтровать отчет, если не хватает лимитов

13. Как собрать низкочастотные запросы для сайта, когда их не видно в Вордстате.

Практическая ценность: Подборка инструментов для расширения семантики от разработчиков WordPress плагина Rank Math SEO.

Источник: https://t.me/burzhunet/3186

14. Бесплатный инструмент для оценки релевантности текста.

Практическая ценность: Майк Кинг выложил бесплатный инструмент для оценки релевантности текста. Задаете URL, ключевое слово, инструмент разбивает текст на фрагменты и показывает степень релевантности с точки зрения актуальных семантических алгоритмов.

Источник: https://t.me/seomagus/81

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это подтверждение, что данный контент полезен для сообщества.

Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.

Успехов в вашем труде!

2
1
8 комментариев