13 SEO-идей, собранных за октябрь

Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил дайджест за октябрь по новостям в мире SEO.

Узнайте за 9 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в октябре 2024 года.

Яндекс

1. Товары не в наличии или без возможности доставки в регионы будут пессимизироваться

Практическая ценность: Яндекс подкрутил свои алгоритмы для магазинов. Актуальность ассортимента теперь влияет сильней на общее ранжирование. Страницы с товарами, которых нет в наличии или доставку которых нельзя заказать в регион пользователя будут показываться реже.

2. Яндекс запустил тест нового блока «Поиск по бренду»

Практическая ценность: Пока наблюдаем. Интерфейс запущен только для части пользователей. Есть гипотеза, что при запросе какого-то товара (например, запчасти для Лады), будут показываться варианты от производителей. Решаться будет через погрузку фида.

Источник: https://t.me/alaevseo/553

3. Яндекс добавил возможность смотреть URL в мониторинге позиций

Практическая ценность: Где-то напряглось ряд сервисов для съема позиций. Монополия все ближе.

Источник: https://t.me/yandexwebm/85

4. Яндекс запустил Поиск с Нейро

Практическая ценность: В результатах поиска появился Нейро. Он может помочь разобраться даже в таких вопросах, на которые нет готовых ответов, а ещё расскажет в режиме диалога всё про заинтересовавший товар или услугу. Как по мне, так работает неплохо. Лично я чаще стал получать ответ из выдачи, не переходя на какие-то сайты. Экономит время.

Источник: https://t.me/yandexwebm/83

Google

5. Нулевой трафик в GSC в октябре - это баг гугла (не фича)

Практическая ценность: Если вдруг по октябрю видите дни с нулевым трафиком (хотя до этого он был), не переживайте, это баг самого Гугла (Гугл работает как-то все хуже и хуже, хммм)

Источник: https://t.me/bez_seo/1086

6. Формирование быстрых ссылок в сниппете в Гугле строится, в том числе, на основе анализа хлебных крошек.

Практическая ценность: Берутся хлебные крошки страниц, находящихся в разделе. Гугл запоминает, что исходя из структуры хлебных крошек какая-то страница относится к конкретному разделу и для сниппета страницы раздела может вывести в быстрых ссылках как раз таки эту вложенную страницу.

Источник: https://t.me/burzhunet/2595

7. Игнорирование рекомендаций Гугла в части партнерских ссылок может привести к падению трафика на миллионы.

Практическая ценность: Форбс начал терять трафик в Гуле, что является индикацией такого, что даже крупные супертрастовые сайты не застрахованы от работы алгоритмов поисковика. За что наказали Форбс: Партнерка. Там очень хитрая завуалированная партнерка, когда под видом бренда Форбс форсится реклама и партнерские публикации. По сути идет злоупотребление репутацией сайта. Схожее есть и на таких сайтах, как CNN и USA Today.

Источник: https://t.me/burzhunet/2590

Chat GPT

8. Как скрыть признаки ИИ текстов, чтобы поисковики нормально индексировали контент.

Практическая ценность: Поисковики улучшили свои возможности по анализу текстов и определение сгенерирован ли текст или нет. А также при оценке текстов стали в бОльшей степени смотреть на поведенческие метрики. Поэтому стоит избегать следующих ошибок при генерации текстов:

  • повторяемость слов в тексте, особенно в текстах небольшого объема;

  • использование шаблонных синтаксических структур на протяжении всего текста (в видео есть классный пример на русском);

  • использование слов, которые встречаются в разных текстах;

  • монотонность текста.

Инструменты оптимизатора

9. Как спарсить базу для GSA SER

Практическая ценность: GSA Search Engine Ranker - это сервис для автоматизации процесса простановки ссылок на сайт. Продвинутая версия Хурмера, потому что умеет собирать базы во время работы, чего нет в Хрумере. Но быстрее и удобней будет собрать через А-парсер.

  • Берем скрипт автора, получаем файлы, закидываем полученные файлы к апарсеру в папку queries/subs, переименовав их так, чтоб в имени не было пробелов.

  • Берем встроенный парсер гугла или любого другого поисковика и через макросы подстановок указываем запросы по которым будет собирать базу и подключаем файл с паттернами для GSA.

  • После того, как база спарсилась, импортируем ее в GSA SER.

Источник: https://t.me/burzhunet/2582

10. Как сделать так, чтобы Гугл видел ссылки в меню при наличии проблемы их индексирования.

Практическая ценность: Google в настоящее время ранжирует веб-сайты на основе их мобильных версий, которые, скорее всего, не так оптимизированы , как их настольные аналоги . В результате индексации с приоритетом мобильных устройств необходимо убедиться, что Google может видеть ссылки в вашем мобильном меню. Лучше всего использовать один набор ссылок меню, а затем оформить его соответствующим образом для всех разрешений экрана. Нет необходимости создавать отдельные экземпляры меню для нескольких разрешений. Если вы создаете отдельные меню для настольных компьютеров и мобильных устройств, где в коде отображается только одно в зависимости от разрешения экрана, вам нужно помнить, что будет проиндексировано только то, что видно на мобильном устройстве (Mobile-First Indexing). Если вы не можете использовать такие решения, как SSR (Server-Side Rendering), пожалуйста, не забудьте сохранить критические ссылки в необработанном исходном HTML.

11. Как не тратить краулинговый бюджет на страницы фильтров.

Практическая ценность: Страницы, которые являются следствием работы динамического фильтра - это беда для SEO. Это обычно дубли. Но это еще и дубли, которые могут расходовать краудинговый бюджет. Поэтому чтобы не расходовать на них ценный ресурс, надо:

  • закрыть такие страницы от индексации через robots.txt;
  • настроить каноникал для страниц;
  • вставить noindex в страницы;
  • настроить HTTP-заголовки (X-Robots-Tag: noindex)

Учитывая, как поисковые системы относятся к запрещающим директивам (они могут по своему разумению все равно проиндексировать страницу), я бы рекомендовал не ограничиваться одним способом.

12. Как защитить сайт от негативной накрутки ботов.

Практическая ценность: Подходит для тех, кто использует CF в работе. Заходим в клауд сюда - Security -> WAF -> Custom rules -> Create rule и прописываем правило:

  • (ip.geoip.country eq "US" and not http.user_agent contains "Googlebot" and not http.user_agent contains "Bingbot" and not http.user_agent contains "YandexBot")

Можно добавить несколько стран. По CF в целом есть риски, что его могут начать блокировать, поэтому советую смотреть на альтернативы.

Источник: https://t.me/bez_seo/1077

Прошлые подборки за 2024 год:

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это подтверждение, что данный контент полезен для сообщества.

Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.

Успехов в вашем труде!

1212
Начать дискуссию