14 SEO-идей, собранных за июль
Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил дайджест за июль по новостям в мире SEO.
Узнайте за 9 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в конце июня и в июле 2025 года.
1. Несмотря на растущее присутствие обзоров ИИ, показатели CTR продемонстрировали преимущественное увеличение значений по различным типам поиска и отраслям
Практическая ценность: Большое исследование зарубежных коллег по динамике CTR на первый квартал 2025 года. В первом квартале года произошли существенные изменения в показателях кликабельности, затронувшие различные отрасли, местоположения и коммерческие запросы, брендированные и небрендированные поисковые запросы, а также запросы на ПК, содержащие до трех слов. И преимущественно CTR вырос, хотя ожидания были обратными.
Источник: https://t.me/burzhunet/3176
2. В Google Search Console появился новый отчет Статистика
Практическая ценность: В отчете наглядно можно увидеть, на каких страниц растет популярность, а где падает. И дальше уже анализировать причины по таким страницам.
Источник: https://t.me/drmaxseo/892
3. Как попасть в топ AI Overviews в региональной выдаче
Практическая ценность:
- Таргетинг на ключевые слова, не связанные с местоположением. Короткие поисковые запросы по ключевым словам, включающие конкретное местоположение, как правило, не интересуют ИИ. С другой стороны, более широкие запросы, не привязанные к местоположению, например, «как часто мне следует посещать стоматолога», с большей вероятностью вызовут интерес со стороны ИИ.
- Использование инфо запросов “почему”. Чаще всего “залетает” контент, в котором идет разбор того, как делать, что делать, когда делать и так далее.
- Отзывы на сторонних площадках. При оценке компании проверяется информация и из проверенных сторонних источников, особенно сайтов с отзывами.
Источник: https://t.me/burzhunet/3195
Яндекс
4. В Мониторинге запросов появилась фильтрация по отрицанию регулярных выражений
Практическая ценность: В инструменте Мониторинг запросов появилась возможность исключать данные по регулярным выражениям. Это позволит анализировать трафик без брендовых и геозависимых запросов.
Источник: https://t.me/yandexwebm/100
5. Яндекс Вордстат запустил API
Практическая ценность: Через API можно автоматически получать готовые отчёты: ключевые слова для рекламы, статистику запросов о конкурентах или динамику спроса на товары и услуги.
6. Яндекс запустил Тег Менеджер для Метрики
Практическая ценность: Тег Менеджер позволяет устанавливать скрипты разных сервисов на сайт без изменения исходного кода, а также настраивать передачу событий в рекламные или аналитические системы.
Chat GPT
7. 86.5% страниц в топе содержат AI-контент в той или иной мере
Практическая ценность: В рамках исследования корреляции между использованием AI-контента и позициями в Google было определено, что 86.5% страниц в топе содержат AI-контент в той или иной мере. Человеческий контент – всего 13.5%. Это подтверждает, что AI стал стандартным инструментом, а не чем-то запретным. При этом самый топ занимают те, у кого доля AI контенте меньше, то есть нужно место для какой-то ценности и уникальности.
Источник: https://t.me/drmaxseo/885
8. Как с помощью Chat GPT доработать свой сайт и получить больше трафика.
Практическая ценность: У OpenAI есть свой юзер-агент — ChatGPT-User. Наша задача - оценить с помощью Log Analyzer, куда ходил этот агент. Если ChatGPT постоянно сканирует страницы-инструкции, значит надо сконфигурировать контент на страницах таким образом. Если ChatGPT-User активно сканирует несколько страниц одной тематики, это значит, что AI идентифицировал сайт как потенциально авторитетный источник по данной теме и можно раскрыть ее подробней.
Источник: https://t.me/drmaxseo/900
9. AI-автоматизация может помочь увеличить CTR на 27%.
Практическая ценность: Использование нейронок для оптимизации данных может улучшить не только CTR сниппетов, но и в целом ранжирование страниц.
Источник: https://t.me/burzhunet/3201
Инструменты оптимизатора
10. Как сделать правильно перелинковку внутренних страниц.
Практическая ценность:
- Берем только семантически близкие страницы и исключаем страницы, не способные сами по себе ранжироваться по нормальным запросам и не попадающие в конверсионную цепочку даже гипотетически (если нет вообще никаких сценариев, при которых посетителю было бы ценно зайти на страницы перед конверсией).
- Определяем близость на векторных вложениях (эмбеддингах), извлеченных из зоны основного контента. Сквозные блоки и навигация исключаются.
- В качестве ссылочных анкоров берем n-граммы, содержащие самые весомые ключевые слова. Берем их из отчета Screaming Frog SEO Spider (вкладка “n-grams”).
- В качестве анкоров можем использовать шинглы — это осмысленные фрагменты текста, которые лучше дают понять поисковику и пользователю, что их ждет на следующей странице.
11. Как попасть в ответы Нейро в Яндексе?
Практическая ценность:
- Использовать микроразметку.
- Давать в самом начале текста основную суть (что нужно для ремонта холодильника), а не долгую подводку про историю возникновения первого холодильника.
- Оптимизировать контент под голосовые запросы. Голосом пользователи обычно ищут по другому, нежели текстом - «Как правильно…», «Где найти…», «Что делать, если…»
12. Как бесплатно проверить позиции сайта в Google используя Google Таблицах и GSC.
Практическая ценность:
- Получаем доступ к GSC сайта.
- Добавляем расширение в Google Таблицах.
- Выгрузить СЯ сайта: запросы, URL и их позиции.
- Отфильтровать отчет, если не хватает лимитов
13. Как собрать низкочастотные запросы для сайта, когда их не видно в Вордстате.
Практическая ценность: Подборка инструментов для расширения семантики от разработчиков WordPress плагина Rank Math SEO.
Источник: https://t.me/burzhunet/3186
14. Бесплатный инструмент для оценки релевантности текста.
Практическая ценность: Майк Кинг выложил бесплатный инструмент для оценки релевантности текста. Задаете URL, ключевое слово, инструмент разбивает текст на фрагменты и показывает степень релевантности с точки зрения актуальных семантических алгоритмов.
Источник: https://t.me/seomagus/81
- 12 SEO-идей, собранных за январь 2024
- 12 SEO-идей, собранных за февраль 2024
- 12 SEO-идей, собранных за март 2024
- 12 SEO-идей, собранных за апрель 2024
- 13 SEO-идей, собранных за май 2024
- 12 SEO-идей, собранных за июнь 2024
- 12 SEO-идей, собранных за июль 2024
- 13 SEO-идей, собранных за август 2024
- 13 SEO-идей, собранных за сентябрь 2024
- 13 SEO-идей, собранных за октябрь 2024
- 12 SEO-идей, собранных за ноябрь и декабрь 2024
Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это подтверждение, что данный контент полезен для сообщества.
Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.
Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.
Успехов в вашем труде!