Почему любой текст — пропаганда. Базовый принцип редактуры
Почему любой текст — пропаганда. Базовый принцип редактуры
44

Если у человека в руках молоток, то ему везде мерещатся незабитые гвозди. Понятно, что в стране, которую уже 100 лет насилуют пропагандисты, все начинает казаться пропагандой. Но это поверхностное суждение и не отражает сути реальности. Вероятнее всего вы не правильно понимаете слово пропаганда или используете это слово в контексте как гиперболу. 
- У пропаганды есть бенефициары.
- Целевая аудитория пропаганды общество.
- Цель пропаганды введение в заблуждение, формирование искаженного общественного мнения.
- и самое главное, пропаганда знает, что она пропаганда. Распространители пропаганды знают, что они лукавят. 
- Также стоит отметить, что если обществу (ЦА) известно, что это "коммерческое" размещение, то это уже не пропаганда, а реклама. 
Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть контента это не пропаганда, так как мало контента отвечает реальным параметрам пропаганды.
Даня Милохин и Бузова не думают о формировании общественного мнения с целью манипуляции обществом, их задача заработать денежки и проявить себя. Получается, что любой коммерческий контенте это точно не пропаганда. 
Когда дядя Толя и тетя Оля спорят о том, что в СССР было лучше в Одноклассниках, это тоже не пропаганда. Это добросовестное заблуждение и целью оппонентов не является общество, а значить тоже не пропаганда. 
И в конченом итоге... Существует ИСТИНА. Для этого есть наука и она занимается констатацией и подтверждением фактов, так что по сути всегда можно докопаться до истины и разоблачить пропаганду.   
  

Ну и кстати, ни одно художественное произведение не является пропагандой, так как оно не претендует на истину.