Если у человека в руках молоток, то ему везде мерещатся незабитые гвозди. Понятно, что в стране, которую уже 100 лет насилуют пропагандисты, все начинает казаться пропагандой. Но это поверхностное суждение и не отражает сути реальности. Вероятнее всего вы не правильно понимаете слово пропаганда или используете это слово в контексте как гиперболу. - У пропаганды есть бенефициары. - Целевая аудитория пропаганды общество. - Цель пропаганды введение в заблуждение, формирование искаженного общественного мнения. - и самое главное, пропаганда знает, что она пропаганда. Распространители пропаганды знают, что они лукавят. - Также стоит отметить, что если обществу (ЦА) известно, что это "коммерческое" размещение, то это уже не пропаганда, а реклама. Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть контента это не пропаганда, так как мало контента отвечает реальным параметрам пропаганды. Даня Милохин и Бузова не думают о формировании общественного мнения с целью манипуляции обществом, их задача заработать денежки и проявить себя. Получается, что любой коммерческий контенте это точно не пропаганда. Когда дядя Толя и тетя Оля спорят о том, что в СССР было лучше в Одноклассниках, это тоже не пропаганда. Это добросовестное заблуждение и целью оппонентов не является общество, а значить тоже не пропаганда. И в конченом итоге... Существует ИСТИНА. Для этого есть наука и она занимается констатацией и подтверждением фактов, так что по сути всегда можно докопаться до истины и разоблачить пропаганду.
Текст начат с ложного посыла и развивается ложными же аргументами. Выражение личного или общего мнения - вовсе не обязательно "пропаганда". Бывает и исключительно информационный контент (и неважно, речь о логике или эмоциях) - вам просто показывают картинку, не предлагая выводов. Даже наоборот, усложняя выборы. Для постмодернизма это вообще норма. Ну, а к какой категории вы отнесете товарные обзоры? Вот вам две фотокамеры. Эта легче на 200 грамм (любой турист-пейзажник это заценит), а у этой - закос под "Смену 8М" в дизайне. И да, автору обзора всё равно, какую вы выберете - он продаёт не камеру, а свою экспертность. Главная же ошибка статьи - это недооценивание аудитории. Читатель - не чистый лист, у него уже есть могучий бэкграунд из личной истории, опыта, пристрастий, образования и т.п. Например, видел я эти лёгкие курильщика, даже вживую - на прозекторском столе, смотрятся противненько. Но те ощущения, которые я испытываю, разжигая трубку с хорошей латакией делают мне всё равно на все эти увещевания и страшные картинки про мертворождение и импотенции.
Вы зачем-то начинаете копаться в мотивах того, кто генерирует контент. Хотел ли он усложнить выбор или просто писал информационный материал — это всё равно пропаганда.
Возьмём тот же пример с товарными обзорами. Мы выбрали несколько примеров фотокамер и просто сравнили их. Но кто-то же выбрал пул этих камер для обзора? А почему мы эту камеру взяли, а ту нет? Получается, что читатель не увидит всей картины, а только обрывок информации из мира камер.
С "недооцениваем аудитории" тоже не понял. При чём тут вообще читатель? Материал был о том, что автор любой статьи должен понимать: полно, объективно и во всей своей красе мир отразить не получится. Всё равно выйдет однобоко.
Я пишу об этом, потому что меня самого это волнует: когда я только начинал свой путь в редактуре, мне было сложно смириться с тем, что я, возможно, пишу необъективный контент, который играет кому-то на руку. А получается, что кому-то на руку играет любой контент — независимо от того, что изначально я хотел сказать. В этом и был посыл статьи.
Ну а если уж совсем общими словами выражать главную мысль: если боитесь пропаганды — не идите в редактуру, потому что в коммерческих текстах всё — пропаганда.
Комментарий недоступен
Если у человека в руках молоток, то ему везде мерещатся незабитые гвозди. Понятно, что в стране, которую уже 100 лет насилуют пропагандисты, все начинает казаться пропагандой. Но это поверхностное суждение и не отражает сути реальности. Вероятнее всего вы не правильно понимаете слово пропаганда или используете это слово в контексте как гиперболу.
- У пропаганды есть бенефициары.
- Целевая аудитория пропаганды общество.
- Цель пропаганды введение в заблуждение, формирование искаженного общественного мнения.
- и самое главное, пропаганда знает, что она пропаганда. Распространители пропаганды знают, что они лукавят.
- Также стоит отметить, что если обществу (ЦА) известно, что это "коммерческое" размещение, то это уже не пропаганда, а реклама.
Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть контента это не пропаганда, так как мало контента отвечает реальным параметрам пропаганды.
Даня Милохин и Бузова не думают о формировании общественного мнения с целью манипуляции обществом, их задача заработать денежки и проявить себя. Получается, что любой коммерческий контенте это точно не пропаганда.
Когда дядя Толя и тетя Оля спорят о том, что в СССР было лучше в Одноклассниках, это тоже не пропаганда. Это добросовестное заблуждение и целью оппонентов не является общество, а значить тоже не пропаганда.
И в конченом итоге... Существует ИСТИНА. Для этого есть наука и она занимается констатацией и подтверждением фактов, так что по сути всегда можно докопаться до истины и разоблачить пропаганду.
Ну и кстати, ни одно художественное произведение не является пропагандой, так как оно не претендует на истину.
У меня вопрос. RT это пропаганда аля Соловьёв?
Да, это государственный канал Russia Today. Тот ещё мрак
Текст начат с ложного посыла и развивается ложными же аргументами.
Выражение личного или общего мнения - вовсе не обязательно "пропаганда".
Бывает и исключительно информационный контент (и неважно, речь о логике или эмоциях) - вам просто показывают картинку, не предлагая выводов. Даже наоборот, усложняя выборы. Для постмодернизма это вообще норма.
Ну, а к какой категории вы отнесете товарные обзоры? Вот вам две фотокамеры. Эта легче на 200 грамм (любой турист-пейзажник это заценит), а у этой - закос под "Смену 8М" в дизайне. И да, автору обзора всё равно, какую вы выберете - он продаёт не камеру, а свою экспертность.
Главная же ошибка статьи - это недооценивание аудитории. Читатель - не чистый лист, у него уже есть могучий бэкграунд из личной истории, опыта, пристрастий, образования и т.п. Например, видел я эти лёгкие курильщика, даже вживую - на прозекторском столе, смотрятся противненько. Но те ощущения, которые я испытываю, разжигая трубку с хорошей латакией делают мне всё равно на все эти увещевания и страшные картинки про мертворождение и импотенции.
Вы зачем-то начинаете копаться в мотивах того, кто генерирует контент. Хотел ли он усложнить выбор или просто писал информационный материал — это всё равно пропаганда.
Возьмём тот же пример с товарными обзорами. Мы выбрали несколько примеров фотокамер и просто сравнили их. Но кто-то же выбрал пул этих камер для обзора? А почему мы эту камеру взяли, а ту нет? Получается, что читатель не увидит всей картины, а только обрывок информации из мира камер.
С "недооцениваем аудитории" тоже не понял. При чём тут вообще читатель? Материал был о том, что автор любой статьи должен понимать: полно, объективно и во всей своей красе мир отразить не получится. Всё равно выйдет однобоко.
Я пишу об этом, потому что меня самого это волнует: когда я только начинал свой путь в редактуре, мне было сложно смириться с тем, что я, возможно, пишу необъективный контент, который играет кому-то на руку. А получается, что кому-то на руку играет любой контент — независимо от того, что изначально я хотел сказать. В этом и был посыл статьи.
Ну а если уж совсем общими словами выражать главную мысль: если боитесь пропаганды — не идите в редактуру, потому что в коммерческих текстах всё — пропаганда.