Альфа-Банк заблокировал счёт, карты и приложение без возможности дистанционной разблокировки

Upd: Меньше чем через час после выхода этой статьи со мной связались сотрудники Альфа банка, задали вопросы и после того, как я на них ответила, всё разблокировали, вопрос был решён.

Я благодарна за оперативное решение проблемы.

Жаль, что пришлось писать эту статью и тратить время, нервы, силы и ресурсы, потому что звонками в банк проблема не решалась.

...

4 августа 2025 года примерно в 5 утра (Москва) я пыталась сделать перевод через СБП: хотела перевести 500 000 рублей со своего счёта в Альфа Банке на свой же счёт в Т-Банке.В приложении высветилось сообщение, что со мной должны связаться для подтверждения операции. Но в результате Альфа банк просто заблокировал доступ к мобильному приложению, в личный кабинет и заблокировал все карты и сам счёт:

Альфа-Банк заблокировал счёт, карты и приложение без возможности дистанционной разблокировки

Я нахожусь за границей.

Альфа Банк полностью заблокировал мой счёт и доступ к сервисам — без возможности восстановить доступ дистанционно.Все личные средства на счету недоступны. Я не могу обслуживать кредит в этом же Альфа банке, поскольку лишена доступа к деньгам и инструментам оплаты.

Я не могу прилететь в отделение банка, поскольку нахожусь за границей с маленьким ребёнком, перелёт невозможен.

Поддержка не помогает.

Я лишена доступа к личному кабинету и вынуждена совершать множество международных звонков:

Затрачено время и средства, каждый раз заново проходила проверку.

Противоречие с заявленным сервисом видеоверификации

25 июля 2025 года Альфа Банк официально объявил о запуске сервиса идентификации по видеозвонку, который позволяет разблокировать карту и восстановить доступ к личному кабинету без визита в офис. Для этого клиент обращается в поддержку, предоставляет документы в электронном виде,затем назначается видеозвонок, в ходе которого происходит визуальная проверка личности и подтверждение подлинности документов.

Таким образом, мой случай показывает прямое несоответствие заявленным возможностям: дистанционная видеоверификация существует, но мне в этой процедуре отказано.

У меня есть документы, подтверждающие моё фактическое проживание за границей:визы, счета за жильё, интернет и др.

Готова предоставить всё электронно и по видеосвязи — как предусмотрено процедурой банка.

Прошу представителей Альфа Банка вмешаться и разблокировать мой доступ.

Я клиент банка, перевод касался исключительно моих собственных средств между моими личными счетами.Я готова пройти любую процедуру дистанционно, включая видеосвязь.

Прошу срочно восстановить доступ и объяснить официально, как мне исполнять кредитные обязательства при блокировке, которую инициировал банк.

Если у кого был похожий опыт, пожалуйста, поделитесь. Публичность, как показывает практика, чуть ли не единственный путь добиться реакции.

3
8 комментариев