Альфа-Банк заблокировал счёт, карты и приложение без возможности дистанционной разблокировки
Upd: Меньше чем через час после выхода этой статьи со мной связались сотрудники Альфа банка, задали вопросы и после того, как я на них ответила, всё разблокировали, вопрос был решён.
Я благодарна за оперативное решение проблемы.
Жаль, что пришлось писать эту статью и тратить время, нервы, силы и ресурсы, потому что звонками в банк проблема не решалась.
...
4 августа 2025 года примерно в 5 утра (Москва) я пыталась сделать перевод через СБП: хотела перевести 500 000 рублей со своего счёта в Альфа Банке на свой же счёт в Т-Банке.В приложении высветилось сообщение, что со мной должны связаться для подтверждения операции. Но в результате Альфа банк просто заблокировал доступ к мобильному приложению, в личный кабинет и заблокировал все карты и сам счёт:
Я нахожусь за границей.
Альфа Банк полностью заблокировал мой счёт и доступ к сервисам — без возможности восстановить доступ дистанционно.Все личные средства на счету недоступны. Я не могу обслуживать кредит в этом же Альфа банке, поскольку лишена доступа к деньгам и инструментам оплаты.
Я не могу прилететь в отделение банка, поскольку нахожусь за границей с маленьким ребёнком, перелёт невозможен.
Поддержка не помогает.
Я лишена доступа к личному кабинету и вынуждена совершать множество международных звонков:
Затрачено время и средства, каждый раз заново проходила проверку.
Противоречие с заявленным сервисом видеоверификации
25 июля 2025 года Альфа Банк официально объявил о запуске сервиса идентификации по видеозвонку, который позволяет разблокировать карту и восстановить доступ к личному кабинету без визита в офис. Для этого клиент обращается в поддержку, предоставляет документы в электронном виде,затем назначается видеозвонок, в ходе которого происходит визуальная проверка личности и подтверждение подлинности документов.
Таким образом, мой случай показывает прямое несоответствие заявленным возможностям: дистанционная видеоверификация существует, но мне в этой процедуре отказано.
У меня есть документы, подтверждающие моё фактическое проживание за границей:визы, счета за жильё, интернет и др.
Готова предоставить всё электронно и по видеосвязи — как предусмотрено процедурой банка.
Прошу представителей Альфа Банка вмешаться и разблокировать мой доступ.
Я клиент банка, перевод касался исключительно моих собственных средств между моими личными счетами.Я готова пройти любую процедуру дистанционно, включая видеосвязь.
Прошу срочно восстановить доступ и объяснить официально, как мне исполнять кредитные обязательства при блокировке, которую инициировал банк.
Если у кого был похожий опыт, пожалуйста, поделитесь. Публичность, как показывает практика, чуть ли не единственный путь добиться реакции.