На какие ещё критерии я бы обратил внимание, если бы делал данный агрегатор заново(какие ошибки на мой взгляд, я допустил):
1. Я вообще не учёл средний чек. Так как моя стратегия заключалась в получение комиссии от сервисов, я должен был осознать, что 10% от 1000 рублей — это всего 100 рублей. Да такая простая математика.
2. Я не учёл, что банально выводить "бабосик" с 700 разных партнёрок — это реальный "гемор".
3. Я не посчитал затраты на создание уникального контента для более чем 1700 сервисов. А если мы боремся за SEO трафик, уникальный контент никто не отменял.
Например на создание уникальных текстов ( 1 текст около 1000 знаков * 150 рублей) я потратил 1700*150 = 255 000 рублей. А ещё мы "с дуру" решили выделиться и прописать в ручную все тарифы для сервисов ( пример - https://gde-saas.ru/applications/irc-gkh-region/tariffs/) В это я вбухал ещё тысяч 200. Это кстати дало трафик, но не соизмеримый с затратами.
4. Нужно было написать текущим игрокам. Да да да, может вы не поверите, но часто люди отвечают на такие запросы. Когда я уже был на более поздней стадии развития проекта, я написал ребятам из coba.tools и они сказали, что ровно из-за 3х пунктов выше заморозили проект.
Спасибо за статью. Было бы здорово увидеть информацию по экономике проекта, если это возможно.
Возможно, как бизнес, это не очень. Я же, как клиент, доволен, подробный разбор кейса
Интересный кейс. Случаем не у нас заказывали?))
Юрий, спасибо за интересную статью с подробным разбором проблем и ошибок.
Нам пришлось пожертвовать осознанно уникальностью контента, чтобы направить ресурсы на развитие площадки.
Да и рынок в РФ B2B Saas-сервисов - это 5% от мирового. Выйти в топ-10 по гуглу в Европе и США - вполне реальная задача. Это моя личная ошибка отложить на как-нибудь потом.
Спасибо, Руслан! Насчёт 5 процентов интересно. Вы как-то считали?
Как в целом ваш проект?
Юрий, а где можно почитать об этой теме по агрегаторам? я конечно могу нагуглить, но может вы уже знаете полезные ресурсы.
Руслан, ответил вам в личку