Агрегатор онлайн-сервисов для бизнеса. Детальный разбор кейса

Агрегатор онлайн-сервисов для бизнеса. Детальный разбор кейса

Продолжаю делиться личным практическим опытом проработки конкретных ниш для сайтов-агрегаторов. В предыдущей статье я разобрал по полочкам нишу школ английского языка. Если интересно читать тут. Ещё раз подчеркну пару моментов, чтобы вы не тратили зря своё время:

  • Детальный разбор кейсов я делаю в нишах, в которых уже не работаю сам. Т.е. я либо продал агрегатор как бизнес, либо закрыл данное направление. Такие разборы наиболее интересны на мой взгляд, так как я показываю реальные цифры, наблюдения и лайфхаки из своего личного опыта. Мне не жалко, так как я уже вышел из направления, кому-то может быть полезно. Плюс в ходе написания статьи могу сам увидеть какие-то вещи по новой. Повторение — мать учения. Я не "палю" ниши, которые пробую развивать сам в текущий период времени.
  • Иногда я делаю более поверхностный разбор ниш, в которых я сам не работал. Примеры можно посмотреть тут и тут. Это в большей степени аналитика в различных сервисах показателей, на базе которых можно сделать вывод, лезть ли в данную ниши или нет. Какие пороги входа и какой потенциал у ниши.
  • Данный контент будет вам полезен, если вы планируете делать сайт-агрегатор. Я не даю советы, делать или не делать такие сайты. В любой теме есть примеры тех, кто получает хороший профит в нише, и есть те, кто терпят фэйл. Агрегаторы в этом плане ничем не отличаются. Если вы только издалека посматриваете в это направление, я писал пару вводных статей и делал видосики, может они будут вам полезны: 1. Что такое агрегатор 2. Пошаговая инструкция создания и развития своего агрегатора. 3. Экономика сайта-агрегатора 4. Как устроен агрегатор изнутри в админке

Итак, если вы терпеливо прошли бриз вводной части и вас ещё не смыло волной, то погнали, разбираем нишу на примере gde-saas.ru :

Почему я решил попробовать нишу онлайн-сервисов

При выборе ниши для создания сайта-агрегатора в тот момент времени я смотрел на следующие критерии, как ключевые:

  • У лидера ниши должно быть не меньше 150 000 юзеров в месяц (при примерно 80% доле SEO трафика). Откуда именно такая цифра? В нише школ английского языка у лидера было около 30 000 трафика в месяц. На мой взгляд, важно, чтобы было куда расти. При этом ниши с трафиком скажем около 1 млн могут быть слишком конкуренты и в одиночку их не поднять. У лидера данной ниши starpack.ru как раз примерно такие показатели.
Агрегатор онлайн-сервисов для бизнеса. Детальный разбор кейса
  • В нише должна быть партнёрская инфраструктура. Я сделал выборку, из 2500 онлайн сервисов у 799 были готовые партнёрки. Т.е. просто «регайся» и становись партнёром. Не нужно добиваться от менеджеров партнёрства, объяснять, что такое сайты-агрегаторы и так далее.
Скрин моей таблички всех сервисов
Скрин моей таблички всех сервисов
  • В нише не должна быть «жёсткая» конкуренция. Звучит достаточно абстрактно, но по факту я просто анализировал поисковую выдачу под запросы данной ниши, выписал всех агрегаторы, и сравнил их по измеряемым показателям. Сильных игроков было не очень много, около 5. Например в медицинской нише Топ-20 будет в сильных агрегаторах, у которых большая история, много трафика, много купленных ссылок.

На какие ещё критерии я бы обратил внимание, если бы делал данный агрегатор заново(какие ошибки на мой взгляд, я допустил):

1. Я вообще не учёл средний чек. Так как моя стратегия заключалась в получение комиссии от сервисов, я должен был осознать, что 10% от 1000 рублей — это всего 100 рублей. Да такая простая математика.


2. Я не учёл, что банально выводить "бабосик" с 700 разных партнёрок — это реальный "гемор".


3. Я не посчитал затраты на создание уникального контента для более чем 1700 сервисов. А если мы боремся за SEO трафик, уникальный контент никто не отменял.

Например на создание уникальных текстов ( 1 текст около 1000 знаков * 150 рублей) я потратил 1700*150 = 255 000 рублей. А ещё мы "с дуру" решили выделиться и прописать в ручную все тарифы для сервисов ( пример - https://gde-saas.ru/applications/irc-gkh-region/tariffs/) В это я вбухал ещё тысяч 200. Это кстати дало трафик, но не соизмеримый с затратами.


4. Нужно было написать текущим игрокам. Да да да, может вы не поверите, но часто люди отвечают на такие запросы. Когда я уже был на более поздней стадии развития проекта, я написал ребятам из coba.tools и они сказали, что ровно из-за 3х пунктов выше заморозили проект.

Фокус на узкий сегмент большой ниши

На момент обдумывания идеи реализации агрегатора в данной нише, мне казалось, что нужно брать объёмом. Уже позднее я понял, что это не всегда так. Мне попался ещё один интересный игрок — uguide.ru Его отличие было в том, что у сайта намного меньше страниц, т.е. узкий фокус на определенные сегменты онлайн-сервисов. При этом у них столько же трафика, сколько у лидера.

Агрегатор онлайн-сервисов для бизнеса. Детальный разбор кейса

283 страницы собирают 161 000 трафика в месяц ( это примерно 568 пользователей на страницу), против 32 пользователей на страницу у Старпэк.

Знаете, что это значит на практике? Имея 150 000 разностраничного трафика вам его как-то нужно будет продавать покупателю. Да кому-то можно пустить пыль в глаза общей цифрой, но как правило покупателю интересна не общая цифра, а сколько трафика вы дадите его сегменту. Если покупатель хочет получать трафик для конструктора сайтов, ему нет дела до 80% остального траффика.

Фокусировка даёт возможность делать более качественный контент и становится лидером в более узкой нише. Вроде очевидные вещи, но я например осознал их уже только на своём опыте создав страницы для тысяч сервисов.

Я подчеркну, сто стратегия Старпек конечно же тоже имеет право на существование, но скорее всего вам придётся менять форму монетизации. Я делал запрос как сервис в Старпек, и был очень удивлён их монетизации. На тот момент у них было 3 тарифа, один бесплатный, второй за 2000 рублей и третий за 40 000 рублей=). Вот такой скачок цены. 3й тариф от второго отличался на мой субъективный взгляд немного абстрактными бонусами. Не знаю сколько сервисов платит за такое размещение, тут можно только гадать. Но суть в том, что если мы хотим зарабатывать на чистой партнёрке, а не выдумывать очень дорогие тарифы, которые сложно продать, лучше сфокусироваться и сделать качественно более узкий сегмент. Пример uguide.ru для меня очень показателен.

Выбирая такой узкий сегмент, я бы смотрел на:

1. средний чек ( чем больше, тем лучше)

2. опять же на частотности запросов. Как-то же uguide.ru собрал 160 00 трафа в нескольких сегментах, значит траф там есть=)

3. Наличие партнёрских программ. Реально не у всех сервисов они есть.

Почему я решил продать проект

Лично я развивал проект своими силами ( небольшая команда + собственные инвестиции), и на шаге, когда у меня уже было около 1500 сервисов, я понял, что:

  • Я не потяну улучшение всех сегментов ниши. Это требует серьёзных вложений
  • Конверсия в покупки на сайтах партнёров была очень низкая. Т.е. по факту, нужно было придумывать что-то более уникальное, чем просто прослойка, рассказывающая поверхностную информацию о 1700 сервисах, а это прямо серьёзные вложения. Либо нужно было долго ещё подкидывать в текущий проект, улучшая его, ожидая, что юнит экономика сойдётся.

На меня вышли ребята, которые давно работают в этой нише, и я продал им проект, получив свой уникальный опыт. Они планировали как-то преобразовать проект в совокупности со своими проектами в данной нише. Так что посмотрим, пока они особо ничего на сайте не меняли, наверное ещё им не занимались.

Крутые кейсы в данной нише

Есть такой американский сайт capterra -

У них 4,5 млн юзеров в месяц ( 67% из них органический трафик)

С виду модель сайта ничем не отличается от gde-saas.ru или starpack.ru

Этот пример показывает, что реализовать модель в очень большой нише можно. На сколько я знаю из разных статей, ребята отлично зарабатывают. Тут вопрос только в том, как вывести огромное судно на воду, чтобы не закончился ресурс. Лично у меня и у ещё некоторых игроков данной ниши в России это не получилось, но до сих уверен, что это вполне реализуемо, что показывает пример каптеры. Я ещё раз подчеркну, что capterra по факту это тот же справочник сервисов. У них нет какого-то дополнительного функционала, продажи пробных версий, интеграций, которые сделали бы обычный справочник маркетплейсом. Но тем не менее они судя по всему превратили эту модель в прибыльную.

Здесь все черти в деталях.

Если вам интересны такие разборы, можете написать в комментариях нишу, на которую поглядываете, и если эта ниша покажется мне тоже интересной, с радостью сделаю её разбор. Если у вас будут какие-то вопросы по агрегаторам, пишите мне в телеграм. Всем отличного настроения!

3838
17 комментариев

Спасибо за статью. Было бы здорово увидеть информацию по экономике проекта, если это возможно.

3
Ответить

Возможно, как бизнес, это не очень. Я же, как клиент, доволен, подробный разбор кейса 

1
Ответить

Юрий, спасибо за интересную статью с подробным разбором проблем и ошибок.
Нам пришлось пожертвовать осознанно уникальностью контента, чтобы направить ресурсы на развитие площадки.
Да и рынок в РФ B2B Saas-сервисов - это 5% от мирового. Выйти в топ-10 по гуглу в Европе и США - вполне реальная задача. Это моя личная ошибка отложить на как-нибудь потом.

1
Ответить

Спасибо, Руслан! Насчёт 5 процентов интересно. Вы как-то считали?
Как в целом ваш проект?

Ответить

Юрий, а где можно почитать об этой теме по агрегаторам? я конечно могу нагуглить, но может вы уже знаете полезные ресурсы.

Ответить

Руслан, ответил вам в личку

1
Ответить