Владелец «Пятёрочки» и «Перекрёстка» обошёл «Магнит» и стал лидером продаж еды в 2016 году

Холдинг X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») по итогам 2016 года стал новым лидером российской розничной торговли, сместив с этой позиции «Магнит». X5 обошла конкурента по объёму продаж продовольственных товаров, пишут «Ведомости».

Владелец «Пятёрочки» и «Перекрёстка» обошёл «Магнит» и стал лидером продаж еды в 2016 году

По итогам 2016 года выручка X5 выросла на 27,5% и достигла 1,026 трлн рублей. Это лучший показатель роста с 2011 года, говорится в сообщении в компании.

Выручка «Магнита» в 2016 году выросла только на 12,81% и составил 1,07 трлн рублей. При этом выручка ритейлера без учёта сети магазинов косметики «Магнит Косметик» составила 1,004 трлн рублей. Таким образом, выручка X5 по итогам года оказалась на 26 млрд больше, чем у конкурента.

X5 обошла «Магнит» в четвёртом квартале, когда выручка группы увеличилась на 27,5% и составила 291,3 млрд рублей. «Магнит» за этот же период нарастил продажи на 9%, до 282,5 млрд рублей.

За 2016 год X5 открыла 2167 новых магазинов, «Магнит» — только 1970. При этом сеть «Пятёрочка», которая приносит X5 большую часть выручки, выросла на 42,1% (до 8363 точек), в то время как у «Магнита» чистое число открытий магазинов основного формата «у дома» оказалось отрицательным, так как в течение года краснодарский ритейлер закрывал нерентабельные точки.

21 комментарий

выручка выросла вслед за ростом цен на продукты, инфляция явно не 6 %, как звиздят офданные. Плюс открытие новых магазинов.

3
Ответить

Выручка выросла по большей части за счет активной экспансии. Сопоставимые продажи выросли на 7.7%, что как раз примерно и равно инфляции.

Ответить

Верю. За год в радиусе меньше километра открылось две пятерочки. В шаговой доступности от дома есть Дикси, Магнит и Пятерочка. Дикси ближе всех. Но если поглобальней надо закупиться, а не грубо говоря булку с молоком купить, то скорей пойду в Пятерочку (они реально сделали более удобными свои магазины - вот раньше были как свалки): а) нормальные терминалы для оплаты картой (никому там давать не надо свою карту как в Дикси) б) на входе всегда куча корзин (удивительно, но в магните и дикси такую важную вещь обеспечить не могут в) по всему магазину стоят пикалки где можно проверить цену.

2
Ответить

Магазинов много и не факт, что все одинаковые.
В регионы они ломанулись все знатно, местные сети в полном ауте. У народа денег мало и берут еду в сетях крупных, даже если качество ниже.
Плюс в конкуренции, чем больше в районе сетей тем лучше

1
Ответить

Кто говорит?)) Наоборот еда и секс встали на первое место...Так сказать замещение неудволетворенного покапательского потенциала.

2
Ответить

банально выросли цены, спрос такой же или больше

2
Ответить

Так сетевики еще и от посредников избавляются. Ждем полного отсутствия посредников между сетями и производителями в ближайшие годы. =)

2
Ответить