«Яндекс.Маркет» решил привлечь пользователей для проверки возврата товаров в магазинах-партнёрах

«Яндекс.Маркет» публично объявил о поиске исполнителей, которые могут проверить возможность возврата товаров, заказанных из представленных на платформе магазинов. Такие проверки могут нанести ущерб бизнесу партнёров агрегатора, считают в агентстве онлайн-маркетинга «ИнтерМонте», которое обратило внимание на ситуацию.

Представители «Яндекс.Маркета» утверждают, что в ходе этого эксперимента магазинам будут возвращены их затраты на доставку товаров и на оплату комиссии.

«Яндекс.Маркет» решил привлечь пользователей для проверки возврата товаров в магазинах-партнёрах

В сервисе для выполнения заданий за вознаграждение «Яндекс.Толока» была опубликована задача «Контрольная закупка на Маркете» от заказчика под именем «Я.Андромеда». Исполнитель должен заказать через «Яндекс.Маркет» товар на сумму в пределах 1000-1500 рублей, а затем вернуть его в магазин. Размер вознаграждения составляет $6.

Это задание поможет проверить, насколько ответственно магазины относятся к доставке и возврату товаров. Закажите товар с доставкой через «Яндекс.Маркет», получите его и сделайте фотографии.

Затем поезжайте в пункт приёма возврата, верните товар и поделитесь с нами своим впечатлением о работе магазина. Затраты на оплату доставки компенсируются дополнительно к ставке за задание.

— из задания на бирже «Яндекс.Толока»

Задача актуальна для жителей более чем 140 городов России, говорится в описании задания.

В «ИнтерМонте» считают, что таким образом «Яндекс.Маркет» намерен инициировать массовые ложные заказы, с которых сервис получит комиссию от магазинов. «Часто товары берутся под реализацию, выкупаются. Плюс расходы на курьеров. А потом этот товар опять надо продать. Конечно же, со скидкой, так как он уже — подержанный», — отметили в агентстве.

Представитель «Яндекс.Маркета» подтвердил vc.ru использование «Яндекс.Толоки» для проверки возможности возврата товаров в магазинах-партнёрах агрегатора. В компании назвали привлечение сторонних людей для контроля качества экспериментом, подчеркнув при этом, что после проверки магазинам возвращается комиссия за заказ и затраты на доставку, а исполнители также получают компенсацию за оплату доставки товара.

Мы и ранее проводили аналогичные проверки силами сотрудников службы контроля качества. Сейчас мы запустили экспериментальный проект с краудсорсинговым сервисом «Яндекс.Толока», чтобы повысить эффективность контроля в первую очередь в регионах.

— пресс-служба «Яндекс.Маркета»

Как часто «Яндекс.Маркет» планирует проводить подобные проверки, в компании не сказали. Представитель сервиса пояснил, что помимо контроля возврата заказов агрегатор проводит более простые проверки: соответствие действительности информации, указанной магазином, и так далее. В среднем один магазин может проверяться на всех этапах до 50 раз в год, добавили в «Яндекс.Маркете».

Сколько людей планируется привлечь через «Яндекс.Толоку» для проведения проверки, в компании не раскрывают.

16 комментариев

Согласно законодательству не все товары можно так просто вернуть это Яндекс не учитывает?

1
Ответить

Согласно тому же законодательству, много чего можно вернуть если купили онлайн, а не офлайн

Ответить

и вот после того как яндекс начал слишком сильно проявлять инициативу, мне стало пользоваться им менее удобно.

Сначала убрали однокликовую возможность перейти на страницу товара в самом магазине, потом ещё какие-то надстроечки, потом ещё, и в итоге будет фиг знает что.

Конечно яндексам ссать нечего, благодаря АКИТ, прикроют всю выгоду от али и прочих, и выбирать будет не из чего, бизнесс по русски - утоптать конкурентов и спокойно делать чёрти что.

1
Ответить

а в случае просирания полимеров - пойти ныть про поддержку IT сектора, импортоблятьзамещения.
научитесь делать конкурирующий продукт, никакой поддержки не понадобится, деньги сами пойдут,
а когда делаешь говно, то тогда без поддержки никуда, само говно только вниз по реке плыть сможет

Ответить

Пытаются делать вид серьезного интернет магазина. Лучше бы прекратили продвигать написание выдуманных отзывов на яндекс маркет

Ответить