Маркетолог должен быть глупым!

Достаточно глупым (и уверенным в себе), чтобы задавать вопрос «и чо?» до тех пор, пока эксперты не проговорятся про истинные преимущества тех замечательных продуктов, что они разрабатывают.

И (Инженер): наш 3d-принтер может печатать композитные сетки!

М (Маркетолог): и чо?

И: ну это же оптимальная конструкция, вот ты знаешь Шуховскую башню?

М: ну да, и чо?

И: ну так вот сетчатые конструкции, как Шуховская башня, только композитные, это множество одномерных рёбер, где прочность лежит всегда в одном направлении!

М: и чо?

И: и значит максимум прочностных свойств можно направить именно туда, где будет приложена нагрузка!! А еще на сетку нужно меньше материала, чем на сплошное заполнение.

М: то есть, мы тратим меньше материала, меньше времени на печать и получаем ту же или даже больше прочность? Вау, продано!

Да простят меня коллеги-инженеры, но это почти реальный разговор — немного утрированный. Люди, очень хорошо разбирающиеся в своей теме, часто не могут четко сформулировать преимущества своих продуктов / технологий, потому что «ну блин, ну всё же понятно, вот, так просто». Поэтому первые месяцы маркетолога в новой компании — золотое время.

Человек не понимает ничего (или мало что, если сферы попроще, чем «тяжелый b2b») и задаёт именно те вопросы, которые зададут принимающие решения бизнес-чуваки на стороне клиента.

Очень важно быть сначала совсем глупым, потом умным, а потом выровнять это всё ровно по той планке, на которой находится ЦА. Аминь.

5252
83 комментария

Аминь. Глупые вопросы приходится задавать всегда. Как правило заказчик, который хочет продавать свой "товар" (а его продажники особенно) туп как пробка в маркетинге, да и digital вообще.
Ну вот мы "надёжные партнёры", 10 лет на рынке!
- И Чо? Как это поможет мне? 
- му, хрю...
Вот у нас 15 (425) постоянных клиента!
- И чо? А мне то что? Я не хочу платить тем, кто не может предложить товар лучше, цену ниже и пожизненную гарантию!
- му, хрю... 

Так у нас и происходит. 

8

если бы он шарил в маркетинге - он бы к вам не пришел,дебилам👶🏻

21

Все так) Чтобы маркетолог мог помочь надо продукт сначала продать ему, обьяснить почему это стоит покупать.

4

Я лучше буду работать с любопытным, чем с глупым

9

С инженером не лучший пример, люди которые шарят в теме и хотят классный принтер, который может печатать композитные сетки, должны об этом знать, не так ли?

6

мысль понятна и чо дальше?

4