Товара нет в наличии и не будет. Что делать с его страницей, чтобы не навредить SEO?

Предположим, у вас интернет-магазин крафтового чая. В прошлом месяце вы расторгли договор с одним из поставщиков и теперь из ассортимента уходят пуэр с имбирем, ройбуш с малиной и еще целый ряд позиций. Не спешите удалять страницы этих товаров.

Отредактируйте страницы ушедших из ассортимента товаров по пунктам, которые мы описали в этой статье, и пусть они в таком виде отображаются на сайте в течение полугода. За это время многое может случиться: вы возобновите сотрудничество с поставщиком, найдете другого поставщика, который делает такой же чай, а если и нет — скорее всего, на эти страницы уже перестанет литься трафик и тогда можно будет безболезненно их удалить или, если это ударит по ссылочному весу, настроить редирект на их аналоги или на категорию товаров.

Сейчас же основная задача — минимизировать вред, который мы наносим поведенческим факторам. На практике это означает сделать так, чтобы пользователь, который зашел на страницу товара, не вернулся в выдачу. А если вернулся, то не сразу — поскроллил страницу, покликал на элементы, перешел на другие страницы сайта, в общем, провел у вас какое-то время.

Вот несколько советов, как этого добиться — мы подобные задачи на своих проектах решаем именно так.

Поменяйте кнопку «Купить» на «Сообщить о поступлении» и добавьте блок «Похожие товары»

Если пользователь очень хочет ройбуш с малиной, побывал уже на нескольких сайтах и нигде его не нашел, высок шанс, что он кликнет на кнопку «Сообщить о поступлении» и оставит вам свой электронный адрес.

Пока кликнет, пока наберет ряд символов, пройдет какое-то время — а это нам на руку. А еще нам на руку, если он пойдет дальше гулять по сайту. Поэтому мы рекомендуем своим клиентам размещать на страницах отсутствующих товаров блок «Похожие товары»: да, ройбуша с малиной у нас сейчас нет, но есть ройбуш с земляникой и марокканский чай с малиной — завернуть?

На каждом проекте — свои технические возможности, бизнес-задачи и приоритеты, поэтому не везде эта наша рекомендация реализована: где-то такого блока нет, но есть блок «С этим товаром покупают» или «Другие товары из этой коллекции». Это тоже неплохой способ задержать пользователя на сайте — главное, прописать код любого подобного блока так, чтобы пользователю предлагались в качестве альтернативы только те товары, которые есть на складе.

Снизьте цену на последний товар и потом оставьте ее сниженной на странице

Рядом с товаром должна быть цена — это важный коммерческий фактор ранжирования. Мы рекомендуем своим клиентам не удалять ее со страницы товара, даже если самого товара нет и уже, скорее всего, не будет.

Лучше действовать хитрее: сделайте скидку 10-20% на последний доступный для заказа товар, а потом, когда его купят, так и оставьте на его странице эту сниженную цену с подписью «Последняя цена продажи». Это хорошо и для поисковых систем (они видят цену), и для пользователя (он заинтересуется тем, что на вашем сайте товар стоил дешевле, чем в среднем по рынку, и с большей вероятностью погуляет по сайту в поиске таких же хороших предложений, а это снова плюсик к поведенческим).

Товара нет в наличии и не будет. Что делать с его страницей, чтобы не навредить SEO?

При этом, если вы используете для товаров разметку цены, то она сохранится в сниппете, изменится только тег itemprop="availability", который отвечает за вывод в сниппет данных о наличии товара:

Товара нет в наличии и не будет. Что делать с его страницей, чтобы не навредить SEO?

Используйте слово «Раскупили» вместо «Нет в наличии»

Дьявол в деталях. Если на странице товара написано «Нет в наличии», пользователь может подумать что угодно — что у вас регулярные сбои с поставками, например, и вообще вы ненадежные ребята. А вот слово «Раскупили» предполагает единственную интерпретацию: товар пользуется спросом, значит, он отличный и условия для его покупки тут классные. В общем, репутационно более выгодное решение.

Не забудьте отредактировать и листинг

Пользователь должен понимать, что товара нет в наличии уже по карточке в листинге.

Для этого мы убираем с карточки кнопку «Купить» и выделяем этот товар на фоне других.

На этом проекте для выделения отсутствующих товаров мы используем желтую иконку «Нет в наличии»
На этом проекте для выделения отсутствующих товаров мы используем желтую иконку «Нет в наличии»

Мы рекомендуем показывать такие товары в конце списка. На проекте с респираторами эту рекомендацию реализовать было невозможно — пошли другим путем: добавили в фильтр новое условие для фильтрации — «В наличии».

Товара нет в наличии и не будет. Что делать с его страницей, чтобы не навредить SEO?

И напоследок. Держите этот курс, но будьте готовы его изменить — иногда так требуется

Решение, которое мы описали в этой статье, предпочтительнее двух альтернативных (удалить страницу или настроить редирект), потому что меньше всего бьет по поведенческим факторам. Но иногда реализовать его невозможно.

Мы столкнулись с этим на том же проекте с респираторами. Еще в начале пандемии они быстро закончились и поставщики не обещали новые партии. Мы не планировали удалять страницы товаров в течение 6 месяцев (как и вам рекомендуем в этой статье), но CMS все решила за нас: она сама стала автоматически отдавать 404 ответ соответствующим страницам. Настроить редирект на аналоги тоже не было возможности: все раскупали влет. Тогда мы настроили редирект на категорию. Так хотя бы сохранили ссылочный вес внутри сайта и избежали образования цепочек редиректов. В общем, главное в этих условиях — выбрать из всех зол меньшее.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

3838
40 комментариев

Нормальные люди напишут что такого товара нет, но зато есть вот такие. А вы тут пытаетесь вводить в заблуждение поисковики и людей, пару таких раз и человек заносит вас в черный список, и уже всем насрать на поведенческие факторы

20
Ответить

 Используйте слово «Раскупили» вместо «Нет в наличии»

 На этом проекте для выделения отсутствующих товаров мы используем желтую иконку «Нет в наличии»

Лол.

Приятно когда думают о клиенте (не случай из примера), а не о маркетинге.
Неважно что там, «Раскупили» или «Нет в наличии», что делать пользователю с этой инфой?

Даже если вы напишете «undefined», но добавите «Ожидается вот тогда-то» или «Снято с продажи»/«Поставок больше не будет», получите куда больше лояльности, чем «Раскупили, вот какие мы молодцы»

11
Ответить

"Приятно когда думают о клиенте (не случай из примера), а не о маркетинге" - да и о маркетинге тут не думают. Это иначе называется :)

1
Ответить

Хотел купить велосипед. Походил по интернету, куча сайтов, масса моделей, но 80 процентов - нет в наличии. Сцуко, зачем вообще в выдаче модели прошлых лет, если их нет и не будет? Я понимаю, что для SEO это видимо ок, но меня как пользователя это бесит страшно. Если товар уже нельзя купить, его вообще не должно быть в выдаче. Он может быть в каком-то разделе типа "Архив моделей" для справки, но на хуа дразнить покупателя в стиле "вон какие вчера были раки большие и по три рубля", когда у вас сегодня есть только мелкие и по пять?

8
Ответить

Используйте слово «Раскупили»Или "Ожидается поступление"
Триггер на заход и проверку

7
Ответить

Это работает если пользователь видит, что он может совершить выгодную покупку или пользователь не может больше нигде купить нужную ему вещь.
Что ему мешает пойти найти нужный товар в другом магазине и не проверять страницу с отсутствующим товаром?

Ответить

"Триггер на заход и проверку" для асессоров )

Ответить