Монетизация Clubhouse: платные комнаты, подписки на спикеров и конференции

Платный доступ к UGC контенту сегодня находится на полпути к тому, чтобы стать новой нормой потребления контента в сети.

Западный Интернет с опозданием на пять лет массово перенимает опыт китайских технокомпаний:

  • донаты летсплейщикам
  • платный доступ к премиальному контенту
  • чаевые стримерам и шоппинг в соцсетях

Вот и главный ньюсмейкер февраля, соцсеть Clubhouse обещает к лету запустить монетизацию комнат, закрытые клубы инфлюенсеров и прочие новые фичи вроде инвестиций в своих авторов.

Конкретных функций по монетизации у разработчиков Clubhouse пока нет, но они уверены в необходимости вознаграждения авторов, спикеров, блогеров. В частности, до 31 мая принимаются заявки на грантовую программу для топовых блогеров и модераторов комнат, которые хотят создавать и монетизировать свой контент.

Мы не остались в стороне: команда сервиса платных подписок Paywall.ru представила свое решение для создания комнат в Clubhouse с платным доступом к эфирам.

Виртуальные конференции, платные подписки на отдельные выступления, на конкретных спикеров будут логическим шагом в партнерстве ивент-агентств и новой соцсети. Сегодня даже Bloomberg продает подписку на свои виртуальные ивенты (тут другие СМИ поперхнулись от такой дерзости и скорости принятия решений), а завтра такие распродажи станут обыденностью и привычной частью инвентаря медиа.

Инерция посреди самой большой трансформации с начала нулевых: сегодня все говорят о буме монетизации контента, но мало кто готов это делать в новых социальных сетях.

Продлится это недолго, потому что новые условия заставят спикеров и блогеров со старта рассчитывать на стабильную коммерческую отдачу в виде платных подписок, спонсорских контрактов, донатов от своих пользователей.

Новая нормальность в соцсетях выглядит так: в этом году Twitter и Facebook возьмутся за монетизацию UGC контента, независимых медиа, блогеров и микро-издателей. Взрывной рост популярности Clubhouse послужил катализатором давно готовящихся изменений.

Конкуренция между основными соцсетями обещает быть особенно интенсивной, ведь Facebook и Twitter почти одновременно объявили о полноценном запуске аудио комнат Live Rooms и Spaces соответственно. Поздно. Массовым соцсетям доверяют все меньше после их участия в политических играх, дистрибуции фейковых новостей и культуры кэнселинга.

Время инноваций для Facebook закончилось: сегодня техногигант вынужден копировать новое поколение инноваторов — форматы стримов, интерактивных подкастов, жанр коллаборативных аудио- и видеочатов давно осваивают небольшие игроки вроде Solve HQ, SpeakPipe, LiveLab, которые своим УТП сделали доступность монетизации контента по умолчанию.

Некоторые компании устали ждать новинок от большой тройки (Google, Facebook, Apple) — вовсю создают инхаус решения для аудио форматов. Голосовые чаты в приложении Locker Room позволяют фанатам и журналистам напрямую общаться со звездами спорта, получать комментарии, брать интервью.

Отдельные команды уже перевели часть своего контента в аудио формат не дожидаясь отмашки со стороны Кремниевой Долины.

Т.е. феномен Clubhouse нельзя назвать самым первым, он скорее самый заметный просто.

Зачем сегодня нужно монетизировать комнаты в Clubhouse?

Потому что завтра качественный бесплатный контент в Интернете будет моветоном, как и половина сегодняшних рекламных моделей.

Издания сами будут продавать рекламу в пост-куки мире, как это готовится делать WP со своей рекламной платформой. Издания будут рассчитывать на своих читателей, ведь сегодня пользователи хотят платить за новости: +16% прирост глобальных подписок только в 2020 году. А половина пользователей Интернета в Европе, США, Мексике уже сегодня готовы платить каждый месяц по 3-6 евро за качественные новости, без политических разборок и обзоров на пылесосы (привет, редакция NYT).

Резюме

В 2021 году продолжается бум:

  • подкастов
  • голосовых чатов
  • интерактивных радио форматов
  • мультикастов
  • пейволлов и разновидностей walled gardens в медиа

К возросшей активности вокруг общения в войсчатах подключаются буквально все: от Spotify, который разрабатывает свои интерактивные подкасты, до Telegram, который вот-вот откроет доступ к массивному обновлению голосовых чатов для телеграм-каналов.

Голосовые чаты появятся на всех массовых площадках: Facebook/Instagram увеличивают количество участников лайв румов, скоро там добавят опцию модераторов; Марк Кьюбан готовит экосистему платных подкастов Fireside, где ведущие будут общаться со слушателями; Twitter запустил свои приватные аудиочаты Spaces. Создатель ТикТока уже скопировал Clubhouse для Китая.

Монетизация авторского контента + развитые аудио и интерактивные форматы могут стать the next big thing в технологиях и медиа.

Больше о монетизации авторского контента по подписке можно узнать в канале сервиса Paywall.ru. А если вы уже решили сделать свою комнату платной — здесь подробный скринкаст по настройке.

55
7 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Оценка компании в следующих раундах инвестиций покажет реальное положение дел. Мы настроены оптимистично, новостей еще будет много) В крайнем случае, есть войс-чаты Телеграма, которые пока обделены должным вниманием.

2
Ответить

Да да да, тем временем всё ещё достаточно новостей про клабхаус)))

Ответить

Ждем вторую волну, когда выкатят на ведроид:)

Ответить

если это отразится на качестве контента, то можно и заплатить

1
Ответить

Тоесть Илон Маск будет бесплатно на clubhouse работать?

Ответить

Очень много шума с клаб хаусом, но медийное онлайн прослушивание мне нахрен не уперлось. 
Сейчас идет все в сторону гибкости и потребления по необходимости, а сидеть и слушать болтовню без возможности промотки - шаг назад.

Ответить