В Воронеже менеджер Wildberries украл из посылок в пункте выдачи товаров на 500 000 рублей. Ему дали 2 года условно

В Воронеже менеджер Wildberries украл из посылок в пункте выдачи товаров на 500 000 рублей. Ему дали 2 года условно

Чтобы не было предположений о взбросе и выдумках - вот ссылка на официальный сайт Прокуратуры Воронежской области.

Суть дела проста, но схема действий менеджера Wildberries очень даже интересна. Некий 24-летний Денис Бородин признан виновным в совершении преступления по статье "Мошенничество с причинением крупного ущерба". Сумма, правда, крупная - более 500 000 рублей. Причем это не просто деньги площадки - все это товары селлеров.

Судом было установлено, что менеджер по работе с клиентами Wildberries решил реализовать преступный план еще в феврале прошлого года. Он регистрировал аккаунты покупателей на маркетплейсе и делал заказы от чужого имени, доставляя их в пункт выдачи, где сам и работал. Уже на месте он изымал товары из посылок и относил в ломбарды города, где получал деньги.

Как мошеннику удалось реализовать свой замысел? Якобы аккаунты он регистрировал с разных телефонных номеров, а заказы ювелирных украшений оформлял, выбирая пункт оплаты "наличными при получении". В конце концов, заказы просто распаковывались, товар изымался и не оплачивался.

К сожалению, в сообщении Прокуратуры не указано за какой период времени мошеннику удалось похитить обозначенную сумму. Если менеджер совершал подобные кражи продолжительное время, то как это сам Wildberries и продавцы этого не заметили? Хотя нет, продавцы потерю своего товара заметить могли быстро. Другое дело, что быстро довести до конца вопросы о возмещениях за утерянные позиции они вряд ли могли - все мы знаем как непрозрачно работает служба поддержки и как сложно добиться от нее вразумительных и четких ответов.

К слову, свою вину осужденный полностью признал, а в содеянном раскаялся. Ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Также в сообщении Прокуратуры говорится, что потерпевшая сторона может обратиться с иском в суд о взыскании с осужденного суммы причиненного ущерба.

Предполагаем, что истец в этот деле - ООО "Вайлдберриз" и компания подаст иск о взыскании ущерба. Но что теперь делать селлерам, которые оказались без товара и выручки на руках. Как долго им ожидать возмещения вреда? В последнее время о площадке можно услышать массу новостей, но все настолько странные и необычные, что работать с маркетплейсом все страшнее. Или хотя бы сложнее.

Интересно, может ли Wildberries прокомментировать этот инцидент открыто и подскажет ли что делать, если у продавцов вдруг начинают массово пропадать товары?

2828
22 комментария

А что не так со словом "продавец"? Почему "селлер"? Я серьёзно, хотя бы одну причину. 

17

Комментарий недоступен

3

Угловатое, согласись

1

Это более точное определение, продавец на маркетплейсе, тогда как WB тоже продавец, у него полно своих товаров.

Не маркетплейс, а свалка  какая-то.

11

Он регистрировал аккаунты покупателей на маркетплейсе и делал заказы от чужого имени, доставляя их в пункт выдачи, где сам и работал. Уже на месте он изымал товары из посылок и относил в ломбарды города

Пытались объяснить, но не получилось. Я вооружился полулитрами гранатового сока и для себя разгадал его схему. Он заказывал товары с оплатой за наличку. Когда они приезжали на пункт выдачи, он обчищал содержимое, а по системе проводилось, что за товаром никто не явился. И по идее он должен был вернуться продавцу. Можно примерно думать о скорости бизнес-процессов в Вайлдбериз, раз юный Мавродиус успел наклептоманить на 500 000. Может он это делал 3 дня в промышленных масштабах.

З.Ы. Сейчас схема не работает. Наличка в бане.

5