Технологические компании в США усиливают требования по возвращению сотрудников в офисы — но средняя посещаемость практически не растёт
Процесс тормозят как сами работники, так и организационные трудности вроде нехватки рабочих мест.
- Крупные ИТ-компании в последние два года настойчиво призывают сотрудников чаще посещать офисы, но те «не прислушиваются», пишет WSJ.
Несмотря на ужесточение требований к формату работы, средняя посещаемость офисов в США практически не изменилась. Показатель превысил уровень 2019 года только в Нью-Йорке, где вернуться в офисы сотрудников призвали банки JPMorgan и Goldman Sachs.
Компании сталкиваются с трудностями при соблюдении требований, а многие менеджеры, отвечающие за возвращение сотрудников в офисы, сами предпочитают работать удалённо.
Руководители часто защищают ценных специалистов от жёстких условий. А почти половина топ-менеджеров готовы согласиться на снижение зарплаты ради «удалёнки», следует из опроса 1500 человек, проведённого компанией BambooHR.
Кроме того, возвращение сотрудников в офис вызывает организационные проблемы. Например, Amazon столкнулся с нехваткой рабочих мест, переговорок и парковок. В итоге компания смягчила требования для подразделений в Хьюстоне, Нью-Йорке и других городах. Аналогичные трудности возникли у Dell.
Отказ от удалённой работы иногда используют для стимулирования добровольных увольнений, отмечает WSJ. Ужесточение требований зачастую предшествует объявлениям о сокращении штата, рассказал один из бывших менеджеров Google и Slack. Это дешёвый способ сократить численность персонала, но при таком варианте «вы не можете выбрать, кто уйдёт».
Впрочем, большинство компаний не отслеживают посещаемость слишком строго. Отделы кадров анализируют данные о прохождении через турникеты, подключениях к офисным точкам Wi-Fi, графики отгулов и другие сведения. Но нарушителей бывает сложно отличить от тех, кто заболел или уехал в командировку. Поэтому проблемы у сотрудников возникают только при «значительном» количестве пропусков.
По данным компании CBRE, чем больше дней компания требует работать из офиса, тем меньше сотрудников соблюдают предписание: при трёх и более днях уровень соблюдения падает ниже 75%.