Преодоление аналитической пропасти: SPAR Калининград

Как управлять ассортиментом? Надо посмотреть на свои данные. Взять Qlik, начать с анализа чеков и объединить их со складом. Это можно сравнить с прыжком через пропасть. Рассказываем о деталях проекта в супермаркетах «SPAR Калининград».

Преодоление аналитической пропасти: SPAR Калининград
99

Спасибо за статью
Однако, Много «мы сделали», но мало результатов.
Как сильно введение подробной аналитики повлияло на прибыль?
Как быстро сотрудники привыкли к новым инструментам?

Может есть примеры дешбордов? очень интересно посмотреть как они выглядят при таком большом ассортименте

3

Максим,

Я работаю в компании, которая реализовала этот проект для Spar-Калининград. Попробую ответить на ваши вопросы.

У статьи не было цели рассказывать о том, как анализировать ассортимент. Это одна из причин, по которой отсутствуют скриншоты. Речь о проблеме с данными, которая [возможно] стоит перед многими компаниями. На примере SPAR мы показали, как она может быть решена.

Кроме того, показали, чем на самом деле полезна «аналитическая коробка» и почему в подобных проектах хорошо подходит архитектура именно Qlik.

По комментариям к этой статье в соцсетях мы видим, что вещи не такие уж очевидные.

Результаты подобных проектов трудно и зачастую бессмысленно оценивать с точки зрения роста выручки или ROI. Потому что в современном ритейле критически важно иметь доступ к данным из чеков и уметь считать маржинальность с учетом логистической цепочки. В статье есть цифры, которые позволяют оценить стоимость и масштаб проекта.

Надеюсь, удалось внести больше ясности. В любом случае, спасибо за содержательный комментарий.

1

Максим,
Хочу отметить, что сложно судить о таком показателе как "прибыль" и тем более о её росте со стороны исполнителя поскольку BI больше про выявление проблем и достоверность данных.
А проблем, поверьте, бывает очень много. В основном они связаны с тем, что данные поступают из нескольких информационных систем и сопоставить их, бывает, очень сложно из-за различных факторов. Но когда они начинают решаться, тогда у сотрудников заинтересованность в функционале и его возможностях растет очень быстро.
"Как быстро сотрудники привыкли к новым инструментам?" - могу сказать, что примерно за пару месяцев сотрудники привыкают, однако старая привычка работать с данными в эксель остается надолго т.к. он почти всегда является основным инструментом.

1