Дружба на работе. Тонкая грань между поддержкой и рисками.

Дружба на работе. Тонкая грань между поддержкой и рисками.

Правильные настройки отношений с коллегами - это всегда риторический вопрос. С одной стороны, работа занимает большую часть нашей жизни, и естественно искать в коллективе не только коллег, но и друзей. С другой стороны, слишком тесное сближение может осложнить профессиональные взаимодействия. Где же баланс?

Я много лет проработал в коллективе, который принято называть семьёй. Коллектив был довольно специфичный, местами даже токсичный, но попав внутрь и выдержав проверки на человеческую и рабочую прочность, семья тебя принимала. И тогда такому сотруднику внутри становилось легко и комфортно. Чем-то это напоминало братство.

И в том формате бизнеса, в котором я трудился в тот момент, это была, наверное, самая идеальная схема работы. Формализм бы не прошёл, официоз выгнали из чата в начале. И главное - был результат и успех. А если так, то и вопросов к организации работы коллектива в таком ключе ни у кого не возникало, собственники даже подогревали процесс со своей стороны и кайфовали от микроклимата в получившейся среде.

Понятно, что дружеское сближение 100% создаёт комфортную атмосферу, снижает уровень стресса, как личного, так и коллективного. Рабочий процесс из ежедневной рутины превращается в более приятный процесс, а команда становится сплочённой группой, где люди помогают и поддерживают друг друга. Когда вы знаете коллегу не только по рабочим чатам, а как человека, проще договариваться, делегировать и совместно решать сложные задачи. Друзья на работе могут стать вашими адвокатами в карьере, рекомендовать вас или поддержать в спорной ситуации. Всё это точно облегчает жизнь.

Но на другой чаше весов у нас могут образоваться трудности, например, сложности с субординацией. Дружба с подчинённым или руководителем может мешать объективным оценкам, критике и честному обсуждению ошибок. А если друг становится конкурентом за повышение или проект, личные отношения могут не выдержать испытания карьерой. Когда вы и на работе, и после неё общаетесь с одними и теми же людьми, это может привести к эмоциональному истощению. А ещё ссора в дружбе приводит автоматически к натянутым отношениям в работе…

Как найти золотую середину? Даже с близким коллегой учитесь разделять личное и рабочее, когда речь идёт о дедлайнах, KPI или решениях руководства. Избегайте излишней откровенности. Не стоит делиться на работе тем, что может быть использовано против вас: подробностями личной жизни, жалобами на начальство или сомнениями в карьерных планах. После работы старайтесь обсуждать не только проекты, но и другие темы - хобби, путешествия, культуру, развлечения.

Дружба на работе возможна и даже полезна, но это дружба с оговорками. Важно сохранять зрелость, чтобы в кризисный момент профессиональные обязанности не пострадали из-за личных симпатий или обид.

2
7 комментариев