Упущенная выгода от инвестирования получится от 10% в год. С новой Октавии за 1.6 это минимум 500к за 3 года (средний срок владения автомобилем), 14к в месяц. Получается почти половину зарплаты отдавать на автомобиль? Безлимитная тройка в мск к слову стоит 20к в год.
И еще стоит задуматься о том что не купишь ни за какие деньги - время. Положим за 100к вы работаете в офисе и ваш час стоит ~600 рублей. Сколько за месяц времени надо будет уделить машине: прогревы-помывки-парковки и т.д.? Даже если брать лютый минимум - часов 15, то прибавляем еще 10к.
Получается на выходе владение автомобилем стоит 30к (непосредственные затраты) + 14к (упущенная выгода) + 10к (потраченное время). За 54 тысячи в месяц (мы еще по минимуму посчитали) можно ездить везде на такси и не париться.
Да и за деньги вложенные в авто + его цену (с новой октахой это 2+ ляма) можно даже в крупном городе переехать ближе к работе чтобы поездки свести к минимуму.
Если с такими подсчетами ко всему подходить, можно далеко зайти.
- Зачем квартира 50 метров, если можно жить в 30? И вообще, зачем ипотека и переплачивать 5 миллионов, если можно снимать? За это время рынок вырастет, хуллион упущенной выгоды, n лет потраченного времени на заработок % по ипотеке.
- Полетел на отдых — зачем Италия, можно в Крым. Это же +50 тысяч, которые можно инвестировать и + 6 часов лету, которые можно проработать.
- Зачем покупать дорогой сыр, если можно дешевый, а разницу закинуть под %, на вкус одно и то же.
К чему это я: 1) Машину — это комфорт. Да, можно на метро за 50 рублей, с третьей попытки зайти в вагон в час пик и дышать ароматами Парижа летом, а можно сесть в машину и с комфортом доехать. Про поездки из магазинов с вещами, поездки с домашними животными, детей и вот это все — я молчу.
2) Машина — это мобильность. Захотел — сел и поехал, без разницы куда. Ты не зависишь от расписания чего бы то ни было. Последний раз, например, были в Риге, 9 часов из Москвы и ты на месте, от решения до поездки 6 часов. Без — это время ушло бы только на аэроэкспресс + контроли в аэропорту. Про то, что билетов на нужные даты нет и стоят дороже — молчу.
3) Машина — это скорость. Да, как не парадоксально, но на ней порой быстрее, даже в Москве. Не все живут в 3-х минутах от Метро. Для примера, до работы 5 км. Летом на велосипеде, ок. Но: - 10 минут до метро, 10 от метро, 25 в метро и 2 пересадки. - На автобусах 3 пересадки и ждать их.
Так что если машина покупается исходя из этих или похожих причин, то это нормально и рассуждая об упущенной прибыли и потерях времени, можно вернуться к вопросу о сыре из бумаги за 200 рублей vs нормальном за 1000.
Другое дело, если она покупается потому что "ну эт престижно", "у соседа же есть" и все в этом духе.
Упущенная выгода от инвестирования получится от 10% в год. С новой Октавии за 1.6 это минимум 500к за 3 года (средний срок владения автомобилем), 14к в месяц. Получается почти половину зарплаты отдавать на автомобиль? Безлимитная тройка в мск к слову стоит 20к в год.
И еще стоит задуматься о том что не купишь ни за какие деньги - время. Положим за 100к вы работаете в офисе и ваш час стоит ~600 рублей. Сколько за месяц времени надо будет уделить машине: прогревы-помывки-парковки и т.д.? Даже если брать лютый минимум - часов 15, то прибавляем еще 10к.
Получается на выходе владение автомобилем стоит 30к (непосредственные затраты) + 14к (упущенная выгода) + 10к (потраченное время). За 54 тысячи в месяц (мы еще по минимуму посчитали) можно ездить везде на такси и не париться.
Да и за деньги вложенные в авто + его цену (с новой октахой это 2+ ляма) можно даже в крупном городе переехать ближе к работе чтобы поездки свести к минимуму.
Если с такими подсчетами ко всему подходить, можно далеко зайти.
- Зачем квартира 50 метров, если можно жить в 30? И вообще, зачем ипотека и переплачивать 5 миллионов, если можно снимать? За это время рынок вырастет, хуллион упущенной выгоды, n лет потраченного времени на заработок % по ипотеке.
- Полетел на отдых — зачем Италия, можно в Крым. Это же +50 тысяч, которые можно инвестировать и + 6 часов лету, которые можно проработать.
- Зачем покупать дорогой сыр, если можно дешевый, а разницу закинуть под %, на вкус одно и то же.
К чему это я:
1) Машину — это комфорт. Да, можно на метро за 50 рублей, с третьей попытки зайти в вагон в час пик и дышать ароматами Парижа летом, а можно сесть в машину и с комфортом доехать. Про поездки из магазинов с вещами, поездки с домашними животными, детей и вот это все — я молчу.
2) Машина — это мобильность. Захотел — сел и поехал, без разницы куда. Ты не зависишь от расписания чего бы то ни было. Последний раз, например, были в Риге, 9 часов из Москвы и ты на месте, от решения до поездки 6 часов. Без — это время ушло бы только на аэроэкспресс + контроли в аэропорту. Про то, что билетов на нужные даты нет и стоят дороже — молчу.
3) Машина — это скорость. Да, как не парадоксально, но на ней порой быстрее, даже в Москве. Не все живут в 3-х минутах от Метро. Для примера, до работы 5 км. Летом на велосипеде, ок. Но:
- 10 минут до метро, 10 от метро, 25 в метро и 2 пересадки.
- На автобусах 3 пересадки и ждать их.
Так что если машина покупается исходя из этих или похожих причин, то это нормально и рассуждая об упущенной прибыли и потерях времени, можно вернуться к вопросу о сыре из бумаги за 200 рублей vs нормальном за 1000.
Другое дело, если она покупается потому что "ну эт престижно", "у соседа же есть" и все в этом духе.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен