[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","ecommerce","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0430\u043a\u0438\u0442","\u043c\u0438\u043d\u043f\u0440\u043e\u043c\u0442\u043e\u0440\u0433","\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b"], "comments": 35, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22675" }
Albert Khabibrakhimov
1 291

Минпромторг одобрил идею АКИТ блокировать сайты торговцев контрафактом и решать споры с интернет-магазинами без помощи властей

Минпромторг одобрил основные предложения «Стратегии развития электронной торгoвли в Рoссии на 2017–2018 годы и на периoд до 2025 года», подготовленной Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Об этом vc.ru сообщили в организации. 

Поделиться

В избранное

В избранном

Стратегия предполагает принятие мер, направленных на борьбу с контрафактом в интернет-магазинах, усиление контроля над товарными агрегаторами, а также введение механизма досудебного разрешения споров между потребителями и интернет-магазинами и снятие ограничений на дистанционную торговлю алкоголем, лекарствами и ювелирными изделиями. 

Стратегия в целом одобрена и получила статус «концептуально поддержана», сообщили представители АКИТ. По их словам, на следующих встречах документ будет прорабатываться, но «структурно и содержательно он изменён больше не будет».

На встрече у Минпромторга также присутствовали представители онлайн-магазинов и интернет-агрегаторов, а также «Почты России», Минкомсвязи и Минфина. Следующее заседание состоится в конце апреля. 

«После того, как стратегия будет утверждена Минпромторгом, она отправится на обсуждение в органы государственной власти. Максимум через три месяца она будет принята», — добавили в АКИТ.

Для борьбы с контрафактом в интернет-торговле АКИТ предлагает распространить на площадки, торгующие поддельными товарами, антипиратское законодательство, которое позволяет блокировать сайты с пиратским контентом по требованию правообладателей, в том числе в качестве обеспечительной меры до подачи иска по существу. 

По подсчётам ассоциации, на сегодняшний день доля контрафакта в интернет-торговле варьируется от 5% до 30% в зависимости от товарной категории. «Владельцы ресурсов, торгующих контрафактом, никак себя не идентифицируют и не платят налоги. Существенная часть таких ресурсов по сути являются иностранными витринами», — отметили в АКИТ. 

Авторы стратегии также предлагают ограничивать доступ к «зеркалам» уже заблокированных сайтов с контрафактом. Критерии определения интернет-торговцев поддельной продукцией в ассоциации не уточнили.

Накануне встречи с Минпромторгом глава АКИТ Алексей Федоров сказал «Ведомостям», что до 80% всех подделок идёт в Россию с китайских интернет-площадок. 

«Конечно, это известные площадки. Если зайти на сайт AliExpress, можно найти похожие на оригинальные товары, например часы, похожие на часы Swarovski», — рассказал он. 

Директор по развитию AliExpress в России и СНГ Марк Завадский отказался комментировать «Ведомостям» инициативы АКИТ, сказав лишь, что AliExpress запрещает продавать на своей площадке контрафактную продукцию. «Площадка требует от всех продавцов документы, подтверждающие подлинность продаваемого товара», — пояснил он. 

АКИТ также предлагает разработать механизм досудебного урегулирования споров в случае возникновения претензий потребителей к интернет-магазинам. В частности, речь идёт о создании отдельного абритражного органа для решения споров между покупателями и торговыми онлайн-площадками, включая трансграничные сделки.

​Затрагивается вопрос защиты прав потребителей: равные требования к возврату товаров вне зависимости от способа приобретения, создание упрощённой системы урегулирования споров (без вовлечения органов государственной власти). Моральные и временные затраты на защиту прав потребителей через электронную платформу значительно ниже традиционных судебных издержек.

— из стратегии АКИТ

Представители АКИТ затруднились ответить, какое ведомство предлагается наделить полномочиями для решения таких споров. Предположительно речь идёт о саморегулируемой организации. 

Ещё одна инициатива АКИТ — обязать интернет-магазины предоставлять покупателям возможность оплачивать товары по безналичному расчету. Это позволит повысить прозрачность рынка онлайн-торговли, уверены в ассоциации. 

«В соответствии с нашим исследованием примерно 30% интернет-магазинов на своих сайтах заявляют, что купить за наличные у них дешевле. Соответственно, они работают вчерную. Мы хотим, чтобы такие игроки вышли из тени или в противном случае ушли с рынка», — заявил Федоров накануне в разговоре с «Коммерсантом». 

Помимо этого, стратегия предполагает обсуждение снятие запретов на дистанционную продажу алкоголя, продуктов питания, лекарств и ювелирных изделий, а также усиление контроля за работой товарных агрегаторов. Последних ассоциация предлагает обязать проверять контрагентов и запрашивать информацию о товарах не у продавца, а у производителя. В начале марта 2017 года правительство одобрило законопроект о введении похожих мер, несмотря на критику участников рынка. 

#новость #ecommerce #интернет_магазины #онлайн_ритейл #АКИТ #минпромторг #товарные_агрегаторы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления