Минпромторг одобрил идею АКИТ блокировать сайты торговцев контрафактом и решать споры с интернет-магазинами без помощи властей

Минпромторг одобрил основные предложения «Стратегии развития электронной торгoвли в Рoссии на 2017–2018 годы и на периoд до 2025 года», подготовленной Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Об этом vc.ru сообщили в организации. 

Стратегия предполагает принятие мер, направленных на борьбу с контрафактом в интернет-магазинах, усиление контроля над товарными агрегаторами, а также введение механизма досудебного разрешения споров между потребителями и интернет-магазинами и снятие ограничений на дистанционную торговлю алкоголем, лекарствами и ювелирными изделиями. 

Стратегия в целом одобрена и получила статус «концептуально поддержана», сообщили представители АКИТ. По их словам, на следующих встречах документ будет прорабатываться, но «структурно и содержательно он изменён больше не будет».

На встрече у Минпромторга также присутствовали представители онлайн-магазинов и интернет-агрегаторов, а также «Почты России», Минкомсвязи и Минфина. Следующее заседание состоится в конце апреля. 

«После того, как стратегия будет утверждена Минпромторгом, она отправится на обсуждение в органы государственной власти. Максимум через три месяца она будет принята», — добавили в АКИТ.

Для борьбы с контрафактом в интернет-торговле АКИТ предлагает распространить на площадки, торгующие поддельными товарами, антипиратское законодательство, которое позволяет блокировать сайты с пиратским контентом по требованию правообладателей, в том числе в качестве обеспечительной меры до подачи иска по существу. 

По подсчётам ассоциации, на сегодняшний день доля контрафакта в интернет-торговле варьируется от 5% до 30% в зависимости от товарной категории. «Владельцы ресурсов, торгующих контрафактом, никак себя не идентифицируют и не платят налоги. Существенная часть таких ресурсов по сути являются иностранными витринами», — отметили в АКИТ. 

Авторы стратегии также предлагают ограничивать доступ к «зеркалам» уже заблокированных сайтов с контрафактом. Критерии определения интернет-торговцев поддельной продукцией в ассоциации не уточнили.

Накануне встречи с Минпромторгом глава АКИТ Алексей Федоров сказал «Ведомостям», что до 80% всех подделок идёт в Россию с китайских интернет-площадок. 

«Конечно, это известные площадки. Если зайти на сайт AliExpress, можно найти похожие на оригинальные товары, например часы, похожие на часы Swarovski», — рассказал он. 

Директор по развитию AliExpress в России и СНГ Марк Завадский отказался комментировать «Ведомостям» инициативы АКИТ, сказав лишь, что AliExpress запрещает продавать на своей площадке контрафактную продукцию. «Площадка требует от всех продавцов документы, подтверждающие подлинность продаваемого товара», — пояснил он. 

АКИТ также предлагает разработать механизм досудебного урегулирования споров в случае возникновения претензий потребителей к интернет-магазинам. В частности, речь идёт о создании отдельного абритражного органа для решения споров между покупателями и торговыми онлайн-площадками, включая трансграничные сделки.

​Затрагивается вопрос защиты прав потребителей: равные требования к возврату товаров вне зависимости от способа приобретения, создание упрощённой системы урегулирования споров (без вовлечения органов государственной власти). Моральные и временные затраты на защиту прав потребителей через электронную платформу значительно ниже традиционных судебных издержек.

— из стратегии АКИТ

Представители АКИТ затруднились ответить, какое ведомство предлагается наделить полномочиями для решения таких споров. Предположительно речь идёт о саморегулируемой организации. 

Ещё одна инициатива АКИТ — обязать интернет-магазины предоставлять покупателям возможность оплачивать товары по безналичному расчету. Это позволит повысить прозрачность рынка онлайн-торговли, уверены в ассоциации. 

«В соответствии с нашим исследованием примерно 30% интернет-магазинов на своих сайтах заявляют, что купить за наличные у них дешевле. Соответственно, они работают вчерную. Мы хотим, чтобы такие игроки вышли из тени или в противном случае ушли с рынка», — заявил Федоров накануне в разговоре с «Коммерсантом». 

Помимо этого, стратегия предполагает обсуждение снятие запретов на дистанционную продажу алкоголя, продуктов питания, лекарств и ювелирных изделий, а также усиление контроля за работой товарных агрегаторов. Последних ассоциация предлагает обязать проверять контрагентов и запрашивать информацию о товарах не у продавца, а у производителя. В начале марта 2017 года правительство одобрило законопроект о введении похожих мер, несмотря на критику участников рынка. 

11
34 комментария

Комментарий недоступен

11
Ответить

Сейчас фикспрайсов полно и ДНС китайской электроники везёт по ценам адекватным.
Как переправляли в чёрную по КАРГО все по минималке, так и продолжат.
Кризис и конкуренция не даст цены задрать, население уже закредитовано и только на еду у.большинства страны хватает.
Тут может только поднятие МРОТ и снижение НДС ситуацию выровнять в пользу покупательской способности.

Ответить

Интересный тренд принудительно решать споры в "досудебном порядке"

8
Ответить

Объединение "богатеньких Буратин" цель которых нажиться на население не за счёт честной торговли и конкуренции:

1) Легализация продажи алкоголя.

2) Перевод торговых споров из уголовного в административный кодекс.

3) Борьба блокировкой сайтов с малоизвестными брендами и стартапами.

4) Перевод продаж в безнал, чтобы прокручивание денег на расчетном счете.

5) Подсаживание населения на "кредитную иглу"...

5
Ответить

Вот еще интересное: обязать безналичную оплату. Ну-ну. Как покупатель, я больше всего доверяю либо наложному платежу либо оплату курьеру. Да, дороже немного, но это хоть отчасти безопаснее на сегодняшний день, чем отправить по безналу деньги "в Луну". А поставить оплату по безналу дело не хитрое, поставил ценик по безналу дороже и все черная схема с налом продолжает работать. Предложения конечно на "3-", если честно) Второй момент, я может плохо читал и что то не увидел, а где социальные сети? этот рассадник контрафакта и каждой второй группы с "магазином" про них чет ни слова. хотя с них может и начать надо? может хоть контент качественный вернется? А то задрали, читаешь интересные новости, а между ними реклама трусов с черкизово или часов за триписят! аж бесит.

4
Ответить

По поводу оплатой картой и таких магазинах. Уверен, что дело в менталитете российских граждан. В других странах кнопка "оплатить через paypal или картой" не вызывает ни у кого сомнений, хотя сомнительных магазинов хватает везде и многие принимают платежи на акк физ лица.
В России же боятся переводить деньги даже давно зарегистрированному юр лицу. Хотя я себе очень слабо представляю, что я оплатил картой в маленьком магазине, а товар мне не привезли. Со мной такого ни разу не было, как и со всеми моими знакомыми.

1
Ответить