- каждый раз, когда вы хотите принять решение, обращайтесь к портрету целевой аудитории. Например, недавно выстрелила социальная сеть Тик-Ток, многие бизнесы решили зайти на эту площадку. Например перед нашим проектом также стоит выбор, заходить туда или нет. Чтобы принять решение, можно взглянуть на портрет (Рис. 1.), видно что это мужчина 34 лет из Нижневартовска, много работает в сфере газодобычи. Какова вероятность, что у этого пользователя есть время на Тик-ток и интерес? Ответ может да, может и нет. Нужно оценить свои ресурсы и, возможно, протестировать.
В итоге вместо портрета целевой аудитории получается карикатура целевой аудитории? 🤔
Карикатура возникает обычно тогда, когда пытаются составит портрет ЦА, никак не взаимодействуя с ней напрямую) Классика: найти вопросы в интернете и самим ответить )) а вы как обычно работаете с целевой аудиторией? Как изучаете?
Прочла все три статьи. В теории всё верно, но на практике.. Ок, вы составили портрет парня из Нижневартовск, и что реально будете оптимизировать всё под него?! А ещё будет учительница из Воронежа, которая пьёт чай только в бане и слушает классику.. а ещё парень из Москвы, который заваривает чай в термрсе и берет на работу в офис.. И так сотни-тысячи портретов. Как вы под каждый будете РК делать?
И ещё - да, классно, когда есть целые отделы маркетологов, сеошников и т.п., когда есть возможность делать опросы реальной аудитории и когда вы рассматриваете сегменты уже тёплой или горячей аудитории. А когда нет таких возможностей, когда только появился аккаунт в Инстаграм, ещё нет ни одной продажи и при этом товар довольно дорогой, как в таком случае вы посоветуете поступать?
Маркетинг без биг-даты бесполезная фигня. Составление портрета это очередная "бизнес молодость". Нужно решать проблемы, в первую очередь.
Собирая же биг дату в процесс работы, можно настраивать бизнес дальше, уже делая его более эффективным.
Сотни портретов не нужны и делаем РК не под каждый портрет, а под самые интересные сегменты, т.е. те, кто покупает часто и тратит больше, чем остальные сегменты. Начать можно с 1-2 сегментов, никаких сотен-тысяч.
Если у вас пока нет команды и вы один боец, значит пока что на вас сейчас всё - и маркетинг и продажи и тп. Даже если не было ни одной продажи и вы стартап, вам все равно нужно изучить аудиторию, которой это может быть интересно. В противном случае может оказаться так, что вы запустите продукт, а он может быть не интересен или вашей аудитории например нет в инстаграме, где вы хотите продавать.
Обычно изучают сначала потребности аудитории и потом под эти потребности делают продукт.
Как можно изучать аудиторию стартапу:
- провести серию потребительских интервью, посмотрите подход customer development, в одной из моих статей про это немного было и посмотрите еще книгу "Спроси маму" Р. Фитцпатрика, там 100 стр, прочитать можно за 4 часа. Там описано, как можно провести интервью самостоятельно и выйти на аудиторию, которой может быть интересен ваш продукт и самое главное вы поймете, а будут ли они готовы тратить деньги, тем более вы говорите, что продукт дорогой.
- изучите, что делают ваши конкуренты. Если у вас пока только инстаграм, можете с этой площадки начать, посмотреть подписчиков, кто покупает и тп. Для анализа конкурентов очень много инструментов, самые популярные для соцсетей - лайвдюн, паблер, попстерс.
Как все изучите вам важно наладить продажи и бизнес процессы, а потом уже переходить к инструментам маркетинга (таргет, контекст и тп). Если у вас не будет продаж, эти инстурменты не факт, что помогут.
Наверное это в первую очередь бы посоветовала ) уверена, все у вас выстрелит )
Не всегда нужен портрет, гораздо важнее определить ключевые критерии сегмента, на основании которых Вы будете выстраивать свои РК.
Так выгода портрета как раз и состоит в том, чтобы качественнее составлять сегменты( на основе разных, но схожих портретов). Портрет нужен всегда