«У всех есть план до первого удара в нос. Потом начинается выживание»

Интервью с основателем KupiVIP, CarFix и CarPrice Оскаром Хартманном о бизнес-уроках, ошибках и отношениях с партнерами по неудавшимся проектам.

Оскар Хартманн
2323

Написал бы что-нибудь позитивное, но 2 года назад я продавал тачку и в carprice её оценили в 400 тыс, а на auto.ru в первую же пару дней было 3 покупателя за 650. Попробуйте поискать проблему в этой области :)

13
Ответить

так это не проблема, это бизнес модель

8
Ответить

А ты думал на чем Оскар зарабатывает?)))

8
Ответить

Добрый день, Andy. Меня зовут Александр, я официальный представитель компании CarPrice в сети. Вы были у нас 2 года назад, но стоит учесть, что тогда наша компания находилась еще в начале своего пути.
Сейчас с нами сотрудничает около 23000 дилеров по всей стране, а финальная ставка на аукционе напрямую зависит от количества его участников. Нельзя судить о работе динамично развивающейся компании по тому, какой она была два года назад, для нас это огромный срок, за который мы сделали огромные шаги. Надеюсь, Вы еще приедете к нам, и мы сможем помочь Вам с продажей авто.

6
Ответить

а как вы хотели? любой перекупщик вам заплатит намного меньше чем конечный клиент, но ища конечного клиента вы потратите свои силы и время.
так же и продавая свою продукцию в своем магазине вы сможете выставить цену выше чем если сдадите все на оптовую базу где потом будут распределять по магазинам. это рынок )

2
Ответить

Что любопытно - уважаемые люди НИКОГДА не рассказывают самого интересного - как именно они вышли с 0 на первые 100 $.

Вот и здесь то же самое - я приехал с 30 к, потом появился бизнес ангел №1, потом ангел № 2, потом все в шоколаде.

Самое интересное здесь - как появились эти ангелы.

Причем даже на личных встречах типа семинаров большинство бизнесменов ВСЕГДА избегают прямых ответов на эти вопросы. Ответы всегда из серии "надо верить в себя" "просто идите за своей мечтой" и тд.
Никто не скажет - "да просто я знал Васю из фонда, и пообещал ему долю".

13
Ответить

Ну, он же написал в начале – было 30000 грина, купил 70 комплектов мебели. :)

1
Ответить

Он до этого работал в Boston Consulting Group.

Ответить

не пользовался и не планирую пользоваться всеми этими проектами для лошопедов, но Оскар мне нравится - прет и прет за бабосиками. Молодец!

13
Ответить

Там главные лошопеды еще не отдуплились! Сейчас можно даже перестать дурить лошков с улицы давать им нормальные цены, чтобы они брыжжя слюнями рассказали какой carprice крутой . В слабый операционный минус вывести чтобы сделать ее "привлекательным инвестиционным активом с большой базой пользователей" и продаться за миллиардик-другой.

Ответить

Большинство его компаний обанкротились, а те, что работают до сих пор в операционном минусе. Деньги за Сапато - деньги инвест. Фонда оценившего сайт в надежде, что он возможно когда то станет прибыльным. Те. Все что здесь написано это история как разводить на бабло тупых инвесторов. И в этом Оскар действительно преуспел.

9
Ответить

Разводить на бабло инвесторов и лоббировать интересы своего бизнеса через продажных шлюх чинуш.

1
Ответить

Но история-то интересная - полезно знать взгляд с другой стороны, аргументацию.

И рынок в России сложный во многом из-за человеческих отношений, из-за отношения к работе (все мы сталкиваемся с халтурой в образовании, медицине, обманом и обвесом в магазине - это такой круговорот обмана, в котором участвуют почти все, от чего все и проигрывают).

Ответить

Теми же вопросами задаюсь. С одной стороны в каждом интервью разговоры про сотни миллионов оборота, фантастический рост, с другой - почти всегда негативные отзывы реальных клиентов к статьям. При этом денег ввалено столько, что можно их жечь ещё годами и правду мы не узнаем ещё долго.

Ответить

​ "Когда ты начинаешь делать бизнес, то через пять лет перестаешь реагировать на многие вещи. Если сейчас я получаю какие-то плохие новости, у меня даже пульс не повышается." - золотые слова ) так же и к хорошим новостям ) пульс такой же ровный )

8
Ответить

Меня название купиVIP всегда просто обескураживало. Как такое можно придумать вообще?)))))) Какой vip, где vip, при чем здесь vip? Как вот в 90-х в газете, типа из рук в руки объявы были. Сауна VIP, девочки VIP, отдых VIP итд
.

5
Ответить

Ты просто не целевая аудитория.

4
Ответить

Нужно было назвать "Товары из Европы", да, сразу бы подтянулась нужная аудитория.

1
Ответить

Какой-то незаконченный материал.

5
Ответить

перевод всех этих ребят с коленвалом в одной руке и гаечным ключом в другой (такси, автосервисы, торговля зч) в область относительно честной конкуренции - благородная задача.

3
Ответить

особенно, если будет человек вставляющий в случаях факапа этот коленвал и гаечный ключ куууда нужно мастеру-ломастеру

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Однажды встречался с Оскаром лично, по работе. Хороший переговорщик.

3
Ответить

Данила, добрый день.

Если не затруднит, в чём выражались его навыки хорошего перегворщика?

Ответить

Делал машину через Carfix делали знакомые и друзья, проблем не возникало. Экономию заметили все, а уж то, что можно позвонить менеджеру, если подозреваешь, что тебя разводят, так это бесценно.

2
Ответить

Незачёт. Ваш аккаунт – новый, а на страничке вконтакте неприкрытые попытки беспонтового продвижения карфикса.

Как мы уже убедились по реакциям "официальных представителей в сети" – пиаром и маркетингом занимаются будущие выпускники рязанской средней школы номер ноль с углубленным изучением спайса.

8
Ответить

Интересно. В 2008-м году Оскар не знал русского языка (и как-то умудрился запустить KupiVIP), а в 2009-м уже заливался соловьём на РИФе. Быстро выучился. :)

Хотя стоп, в статье написано: "Оскар Хартманн родился в Казахстане в семье русскоязычных немцев, а затем переехал в Германию". "Показания" не сходятся, однако.

2
Ответить

ну он и сейчас не супер чисто говорит.

Ответить

Пидор из АКИТ.

2
Ответить

Побубнеть люблю: "в Бразилии всего 13% девушек окончили школу, а в России 13% женщин с тремя высшими образованиями. То есть у нас в пять раз больше людей, получивших высшее образование, чем в Бразилии — среднее." - не хватает для сходимости утверждения: "В России 65% женщин с высшим образованием", а то 5 раз из воздуха как-будто взялись.

2
Ответить

Скинул на Карпрайс машину с большими проблемами по технической части, коих, естественно, не было видно при проведенном беглом осмотре. Считаю, что это единственный разумный кейс для продавцов. Других причин продавать авто по цене ниже рынка просто нет.

2
Ответить

Любопытное интеврью. Автомобильные сервисы сейчас на пике популярности. Надо попробовать Carfix. Только непонятно, какой профит от сервиса официальному дилеру?

1
Ответить

Официальные дилеры им и не пользуются. Только неофициальные. Профит – поток лохов, готовых выслушивать про несуществующие течи и поломки, которые еще даже компьютер не видит.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хорошее интервью, Оскар как танк на рынке, прёт не смотря на косяки и лаги в работе компаний/сервисов. Все таки, надеюсь, что его продукты нормально допилят.

1
Ответить

Очень грамотный человек, с него можно и нужно брать пример. CarPrice не в счёт, потому что этот сервис не имеет ничего общего с идеей Оскара.

1
Ответить

Хорошие новости читают меньше, чем плохие — так работает человеческая психология. Она ориентирована на выживание: всё, что опасно, намного важнее, чем новые возможности.

логическая нестыковка нужно отредактировать знаки препинания

1
Ответить

Оскар молодчина говорит и делает правильные вещи
открывает глаза на многие эпизоды

на таких как он стоит равняться! уважаю его

1
Ответить

хорошая статья! Оскар понимает, что главное - скорость. отсюда правильно расставленные приоритеты и результаты. успехов Оскару!

1
Ответить

"Без труда не вынешь рыбку из пруда"

1
Ответить

анти антикейс, хорошее интервью :thumbsup_tone1:

Ответить

В России странно смотрят, если человек себя любит, но в тот момент я хотел сам себе доказать, что я могу ещё раз построить очень большую компанию. Что это не везение.

казнить нельзя помиловать )

Ответить

Красавчег, берет и делает!!!)

Ответить

Статья очень вдохновляет развиваться.

Ответить

Оскар всегда какой то "проблемный" .

Ответить

Проблема сервисов вроде CarFix в том, что они хотят поскорее срубить бабла, думая, что они решают все проблемы автосервисов. Дают некую волшебную палочку. На самом деле привлечение клиентов - это только одна из задач, которые стоят перед директором автосервиса. А их ещё вагон и маленькая тележка: https://autoburum.com/blog/41-uchimsa-na-moih-oshibkah-ili-kak-ne-stoit-delat-chast-1-nabor-personala-i-obshhije-vzaimootnoshenija

Ответить

"Затем я получил €2 миллиона: один бизнес-ангел сначала вложил €50 тысяч, а спустя некоторое время добавил еще €1 миллион. Эти €2 миллиона позволили реализовать проект."

М — математика

Ответить

какой восхитительный бредок
"Возникает парадокс, потому что в Бразилии всего 13% девушек окончили школу, а в России 13% женщин с тремя высшими образованиями. То есть у нас в пять раз больше людей, получивших высшее образование, чем в Бразилии — среднее. Но они верят в себя. Уверенность в себе — это сейчас самое главное. "
дядя, по ходу дела, не видит разницы между уверенностью в себе и способностью оценить перспективы и риски

Ответить