«Наша самая главная ошибка — слишком сильный фокус на продукте»

Сооснователь неудавшегося сервиса для взаимодействия горожан и муниципалитетов MyCity Степан Митаки об усвоенных уроках.

Команда MyCity. Слева направо: Антон Шульгин, Степан Митаки, Денис Креминский
55

Ваш клиент - муниципалитет. На главной странице сайта у вас основная вкладка "для граждан", при этом на ней написано: "Правительства устарели". Начинать общение с потенциальным покупателем с негатива - чревато.

2

> Наша самая главная ошибка — слишком сильный фокус на продукте.

И тут же "Мы приняли на веру много предположений о продукте, рынке, потребительских привычках."

Чуваки, если так, то вы ни фига не фокусировались на продукте. Вы фокусировались на проекте. А продукт - как инструмент решения пользовательских задач - вы и не трогали.

2

Ну и наконец, и продавать, и мотивировать пользователей участвовать могут банальные... кейсы. Нужна "живая" обратная связь - та самая коммуникация города с горожанами и реализация их предложений. А иначе к чему всё это?
Посмотрите на РосЯму и РосЖКХ, к примеру - "живые" проекты с понятными и очевидными целями. У вас же в целом получился продукт из серии "за всё хорошее и против всего плохого" - классно, да, но что дальше?

1

Степан, классный постмортем, спасибо! Зато теперь вы работаете над самой правильной платформой коммуникации горожан с местными властями ツ

1

Никита, а есть ли возможность связи с вами? Занимаемся также проектом. у котрого много соцальной составляющей. Который хм.... в чем-то может корелировать с вашей текущей работой на Mos.ru. В общем, для нас было бы очень полезно пообщаться, а, может, и для вас.
Проект moskvarenta.ru

1

По самому продукту - мне кажется, что с такой реализацией вы ещё довольно многого добились. Посмотрел на примеры реализации типа mykurgan.ru и увидел, что единственный способ поиска идей - это карта. При этом бОльшая часть "идей" относится к дорожной ситуации ("надо расширить дорогу" или "надо поставить светофор"). Необходима возможность видеть идеи в каталогизированном виде, причём структурированно по темам и районам (вообще не задумывались о том, что зачастую реально "горячие" проблемы - "гиперлокальны", на уровне районов, а не города?). В таком формате как сейчас действительно взаимодействовать с сервисом особо не хочется.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Классная статья, огромное спасибо автору и за перевод! Совсем недавно пришла в голову похожая идея по сервису благоустройства города - интересно читать о допущенных ошибках и измышлениях автора.

Мои мысли - нужно заинтересовывать связку Правительство+ЖКХ в проекте. Для ЖКХ - это CRM/ERP система, в которой мониторятся заявки на благоустройство. Для правительства - отчетная система о принятых/решенных заявках. Для горожан - решение насущных проблем с отчетом о сделанной работе.

В целом направление верное и очень перспективное. Не хватает дополнительных возможностей, которые предоставили бы всему сообществу экосистему для решения насущных проблем благоустройства.

Если интересно, можем пообщаться на эту тему более подробно.

Большая проделана работа, масштабный проект, достойно уважения. Но, думаю, что корень неуспеха спрятан в самой концепции. Заложена потенциальная нестыковка предлагаемых гражданами разрозненных решений со встречными решениями муниципалитета, влияющими сразу на большое число граждан. Успешно выполнить анализ множества частных решений очень сложно.

Прежде, чем браться за дело, мне кажется, стоило изучить опыт уже существующих систем взаимодействия города и жителей. Например, такая система существует в Канаде. Когда-то в нашем тупике существовала проблема с парковкой машин - машины разрешалось ставить только вдоль бордюра и тем, у кого было 2-3 машины, не хватало места. Кто-то из активистов написал петицию, собрали с жителей подписи, передали городу и примерно через пару месяцев нам разрешили ставить машины под прямым углом к бордюру, таким образом, проблем с парковкой больше ни у кого не возникает, даже если приедут гости. Как это реально было сделано? Думаю, после того, как петиция была получена, специальная комиссия рассмотрела вопрос, изучила возможности и дала добро. Но это все было сделано в оффлайне, хотя у города есть свой сайт. Надо изучать такие кейсы и переносить их в онлайн. Но есть одна большая проблема - у городов (читай у государства) свои требования к безопасности, данным и т.д., они вряд ли буду пользоваться сторонними сервисами.