Ну собственно, очень удобно выбрать отель/перелет при помощи агрегатора - а потом всегда можно быстро найти сайт отеля/авиакомпании и проверить, а не дешевле ли ))
Черт, как мне дальше жить. Захожу на агрегатора и выбираю по параметрам объем. У меня даже и мысли нет тратить лишнее время на поиск сайта гостиницы, созвон и прочее.
Действительно, хватит пользоваться агрегаторами и метапоисковиками. Просто возьми трубку и позвони в 30 отелей сам, послушай их приветственное сообщение, пока освободится оператор, расспроси оператора обо всех нюансах номера, забронируй, продиктовав номер своей карты, а потом приедь в отель и доказывай, что ты правда-правда бронировал номер на свое время. А в конце возьми номер в 2 раза дороже, потому что больше ничего не осталось, а ты только с самолёта и с плачущим ребенком. Да, это все гораздо легче и выгоднее, чем агрегаторы!
Бля, чувак реально сравнивает цену на отель, которая находится "в открытом доступе", и цену для обладателей карты лояльности Hilton Honors, что явно видно на скриншоте. А-а-а! (Испытываю знакомую многим боль от чтения статьи, написанной профаном в предмете, в котором сам разбираешься)
В этом то и прикол. Что Hilton мотивирует пользователя зарегистрироваться в их программе, согласиться получать спам и даёт за это скидку. Об этом и написано. Так что, автор не профан. Такая же система используется в очень большом количестве отельных сетей. Мой рекорд на такой скидке (за регистрацию в программе лояльности) - 500 евро (20%) за 10 дневное бронирование (по сравнению с букингом).
"Как убедиться в том, что вы нашли самое дешевое предложение?" - поискать на нескольких источниках и сравнить (пара минут), а не быть идиотом и высасывать из пальца "пустые" статьи
По авиакомпаниям это может и работает, там цена входа на рынок высокая и игроков относительно немного и они крупные по большей части, могут позволить себе выстраивать бренд и собственную аудиторию иметь.
Что касается отелей, то 90% это мелкие одиночные или сетевые, которые просто не имеют бюджетов на конкуренцию и раскачку, аналогичный рынок клиник, салонов красоты и так далее. Все эти мелкие компании вне зависимости от рынка работают и будут работать через агрегаторы для гарантированного потока клиентов и минимизации рисков маркетинга.
Чо-т всё в кучу свалено: "бронировал через Skyscanner" (Skyscanner - метапоиск, который ищет в том числе по сайтам авиакомпаний). "Метапоисковые системы Expedia, Priceline, Travelocity" (а вот тут наоборот - 3 перечисленных компании как раз являются ОТА)
Хилтон может себе позволить, как и другие крупные сети. Для таких работа с агрегаторами создает лишние проблемы. Как верно подметили тут в комментариях, большинство отелей и сетей мелкие, это значит что ни сайта, ни адекватной поддержки не будет.
Статья раскрывает случаи когда у отеля и сайт и отдел по работе с клиентами лучше, чем у любого агрегатора, но на практике это не так.
Только я могу привести десятки примеров когда отель отказывался давать даже такую цену как на booking/agoda. Да и не у каждого отеля ты найдешь рабочий номер телефона, не говоря уже о том, что на том конце кто-то будет говорить по английски.
А уж что бы тебе в авиакомпании по телефону сделали какие-то скидки, это вообще нонсенс.
Как я написал выше, человеку просто предложили более оптимальный маршрут. Возможно, речь шла о других датах, когда этот маршрут был доступен, например. Авиакомпаниям ведь тоже нет никакого интереса в том, чтобы им звонили по поводу броней - есть интерес продавать через свои сайты в интернете.
чепуха.. неоднократно был в ситуации когда отель отказывался упасть, не то что ниже, а даже до уровня букинга, т.ч несколько раз тупо заказывали онлайн номера прям с деска
Кстати, ещё есть такая штука как virtual interlining - совмещение перелётов разных авиакомпаний в одном направлении. Очевидно, сами АК такое предложить не могут (если речь идёт о компаниях из разных альянсов). Примеры таких совмещений можно посмотреть на kiwi.com.
Агрегаторы пока поживут. Я часто путешествую по странам без плана. Бронирую отель ближе к вечеру и мне просто нужен хороший рейтинг по отзывам. Priceline, booking и тд отлично помогают, скидки в последний момент бывают очень высокими.
С авиакомпаниями тоже не однозначно. Да, последнее время их сайты стали получше и цены часто сравнялись с агрегаторами. Но, например, Москва-Чикаго-Москва 5-9 июня, чтобы улететь из Чикаго после 16 часов удобный мне вариант Аэрофлот+Jet Blue через НЙ есть только у агрегаторов.
"В 2003 году компанию Expedia приобрела американская медиакомпания IAC"
А тут моё замечание для редакции - если уж начали читать Википедию, то читайте всю статью до конца - в 2005-м Expedia отделилась от IAC - https://en.m.wikipedia.org/wiki/Expedia,_Inc.
Да пожалуй, автор упускает одну деталь (помимо прочих ;)), "прямое бронирование" стало дешевле (в отдельных случаях) именно благодаря развитию интернета и прозрачности процесса сравнения цен.
Бывает, что на сайте авиакомпании цена выше, чем у агентства. Что касается отелей, то вот Букинг.ком пишет, что у них самые низкие цены, и если найдете дешевле, то вернут разницу.
Это давно понятно. Использовать агрегаторы нужно для того, чтобы понять, кто летает по маршрутам. Например, поискав маршрут Москва - Дубай, без пересадок, становится ясно, что так летают Аэрофлот, Emirates, flydubai. Потому что у перевозчиков существуют карты маршрутов, их частота, время - постоянные, например, дважды в день, в одно и то же время. Потом всегда лучше сходить и посмотреть цены на сайте перевозчика. Агрегаторы еще делают дешевле потому, что это урезанные предложения. Потом в аэропорте сталкиваешься с тем, что урезан багаж, или сидения маленькие. С отелями все сложнее.
С удивлением для себя открыл месяц назад, что теперь можно покупать билеты online на поезд напрямую на сайте РЖД и дешевле. Однако, ещё до нового года, по-моему, это не работало и приходилось переплачивать через другие сервисы.
Общая суть статьи - правда. Действительно, авиакомпании не отдают свои самые дешевые тарифы в ота, плюс запрещает продавать дешевле, чем на их сайте и комиссия 1руб.
По отелям все не так плачевно, все еще через различные ота можно найти отель дешевле, чем напрямую. Так как ота тянет рейты из разных систем (wholesalers), а там скидка относительно цены стойки может достигать 40%. Конечно, есть и обратные примеры, но они касаются в большинстве случаев только сетевых отелей. В отелях врядли возможна ситуация как в авиа, так как очень фрагментированный рынок и для многих отелей дешевле отдать 25% ота, чем держать огромный отдел маркетинга биться в контексте с гигантами типа букинга и экспедии.
Обрати внимание, что в примере в начале автор не просто указывает на разницу тарифов, а пишет о том, что по телефону был предложен вообще другой маршрут. Кажется, что человек из примера просто не очень хорошо умеет пользоваться поиском (который в случае Skyscanner может искать и на сайтах авиакомпаний в том числе).
"Сейчас все надеются на метапоисковые системы, вроде Priceline, Expedia или Travelocity, которые обычно используют данные десятков (некоторые — до двух сотен) туристических онлайн-фирм (OTA) и агрегаторов, чтобы искать лучшие предложения." - дальше можно не читать. Priceline, Expedia или Travelocity - подключены к системам дистрибуции авиабилетов (GDS), а для работы с отелями используются интерфейсы, в которые отели вводят свои цены. Таким образом, посредники фактически устранены.
Сколько не жил в отелях, всегда цена напрямую в отеле дороже чем на всяких expedia, booking в среднем в 1,5-2 раза, но бывало и в 3 и в 4 раза. С большими и дорогими сетевыми отелями может это и работает как описывает автор, но несетевые, коих большинство нет. Плюс в той же expedia есть очень много плюшек: 1) Минус 25 долларов на первое бронирование, ничто не мешает создавать новый аккаунт и бронировать отель условно по 2 дня по 50 долларов в итоге цена будет не 100, а 75 за двое суток. за отпуск в 2 недели экономия 350 долларов 2) Программа Best price gurantee, которая возвращает разницу в переплате, в случаи если за сутки-двое цена на авиабилет/отель опуститься ниже чем Вы купили, плюс 50 долларов компенсации. Вполне себе хорошая плюшка.
О последнее, автор например летит в Рим из Нью Йорка, как ему вообще узнать какие авиакомпании летят и когда, позвонить в топ 5 авиакомпаний и запомнить все цены/часы вылета. Потом также гуглить какие отели есть в том Риме. В общем автор - профан, единственный дельный совет - можно перепроверить цену на как официальном сайте компании так и на других агрегаторах
На агрeгаторe я плачу за удобство. И вообщe нe факт что пeрeплачиваю. Напримeр, в Букингe я знаю как быстро искать, гдe посмотреть фото номeров, положeниe на картe, всe мои данныe и крeдитки ужe вбиты. Почему мнe должно быть удобнee дeлать это на сайтах или по тeлeфону? Час моeго врeмeни стоит дорожe, чeм 11 eвро, привeдeнных в примeрe.
Полностью согласен с автором статьи!!! Причем, даже сам этого раньше как-то не замечал: 1. В декабре Аэрофлотом летали в Амстердам. Купили билеты напрямую у авиакомпании, в итоге сравнили позже с агрегаторами - везде ценник был выше на 4к-5к. 2. В марте бронировали отель через буккинг, позже залезли на сайт самого отеля - ценник ниже на 10% O_o Попахивает заговором!
Кстате на этом фоне ревью сайты типа www.secretflying.com неплохие результаты выдают. Я не в курсе, там реально люди контент создают? Может кто знает аналоги по букингу жилья?
Ну собственно, очень удобно выбрать отель/перелет при помощи агрегатора - а потом всегда можно быстро найти сайт отеля/авиакомпании и проверить, а не дешевле ли ))
Главное с нулевыми куками)
Черт, как мне дальше жить. Захожу на агрегатора и выбираю по параметрам объем. У меня даже и мысли нет тратить лишнее время на поиск сайта гостиницы, созвон и прочее.
Действительно, хватит пользоваться агрегаторами и метапоисковиками. Просто возьми трубку и позвони в 30 отелей сам, послушай их приветственное сообщение, пока освободится оператор, расспроси оператора обо всех нюансах номера, забронируй, продиктовав номер своей карты, а потом приедь в отель и доказывай, что ты правда-правда бронировал номер на свое время. А в конце возьми номер в 2 раза дороже, потому что больше ничего не осталось, а ты только с самолёта и с плачущим ребенком.
Да, это все гораздо легче и выгоднее, чем агрегаторы!
Можно еще попросить телефонные номера пары десятков постояльцев данного отеля, что перезвонить им и услышать отзывы :-)
Бля, чувак реально сравнивает цену на отель, которая находится "в открытом доступе", и цену для обладателей карты лояльности Hilton Honors, что явно видно на скриншоте. А-а-а!
(Испытываю знакомую многим боль от чтения статьи, написанной профаном в предмете, в котором сам разбираешься)
В этом то и прикол. Что Hilton мотивирует пользователя зарегистрироваться в их программе, согласиться получать спам и даёт за это скидку. Об этом и написано. Так что, автор не профан.
Такая же система используется в очень большом количестве отельных сетей. Мой рекорд на такой скидке (за регистрацию в программе лояльности) - 500 евро (20%) за 10 дневное бронирование (по сравнению с букингом).
"Как убедиться в том, что вы нашли самое дешевое предложение?" - поискать на нескольких источниках и сравнить (пара минут), а не быть идиотом и высасывать из пальца "пустые" статьи
По авиакомпаниям это может и работает, там цена входа на рынок высокая и игроков относительно немного и они крупные по большей части, могут позволить себе выстраивать бренд и собственную аудиторию иметь.
Что касается отелей, то 90% это мелкие одиночные или сетевые, которые просто не имеют бюджетов на конкуренцию и раскачку, аналогичный рынок клиник, салонов красоты и так далее. Все эти мелкие компании вне зависимости от рынка работают и будут работать через агрегаторы для гарантированного потока клиентов и минимизации рисков маркетинга.
Чо-т всё в кучу свалено: "бронировал через Skyscanner" (Skyscanner - метапоиск, который ищет в том числе по сайтам авиакомпаний).
"Метапоисковые системы Expedia, Priceline, Travelocity" (а вот тут наоборот - 3 перечисленных компании как раз являются ОТА)
И это только начало...
Хилтон может себе позволить, как и другие крупные сети. Для таких работа с агрегаторами создает лишние проблемы. Как верно подметили тут в комментариях, большинство отелей и сетей мелкие, это значит что ни сайта, ни адекватной поддержки не будет.
Статья раскрывает случаи когда у отеля и сайт и отдел по работе с клиентами лучше, чем у любого агрегатора, но на практике это не так.
Только я могу привести десятки примеров когда отель отказывался давать даже такую цену как на booking/agoda. Да и не у каждого отеля ты найдешь рабочий номер телефона, не говоря уже о том, что на том конце кто-то будет говорить по английски.
А уж что бы тебе в авиакомпании по телефону сделали какие-то скидки, это вообще нонсенс.
Как я написал выше, человеку просто предложили более оптимальный маршрут. Возможно, речь шла о других датах, когда этот маршрут был доступен, например.
Авиакомпаниям ведь тоже нет никакого интереса в том, чтобы им звонили по поводу броней - есть интерес продавать через свои сайты в интернете.
Конечно. А часто еще и междугородний звонок оплатить придется.
Цена показалась ему высокой, и он решил написать напрямую Калинову
Калинину!
чепуха.. неоднократно был в ситуации когда отель отказывался упасть, не то что ниже, а даже до уровня букинга, т.ч несколько раз тупо заказывали онлайн номера прям с деска
тебе не повезло :)
Кстати, ещё есть такая штука как virtual interlining - совмещение перелётов разных авиакомпаний в одном направлении. Очевидно, сами АК такое предложить не могут (если речь идёт о компаниях из разных альянсов). Примеры таких совмещений можно посмотреть на kiwi.com.
Агрегаторы пока поживут. Я часто путешествую по странам без плана. Бронирую отель ближе к вечеру и мне просто нужен хороший рейтинг по отзывам. Priceline, booking и тд отлично помогают, скидки в последний момент бывают очень высокими.
С авиакомпаниями тоже не однозначно. Да, последнее время их сайты стали получше и цены часто сравнялись с агрегаторами. Но, например, Москва-Чикаго-Москва 5-9 июня, чтобы улететь из Чикаго после 16 часов удобный мне вариант Аэрофлот+Jet Blue через НЙ есть только у агрегаторов.
"В 2003 году компанию Expedia приобрела американская медиакомпания IAC"
А тут моё замечание для редакции - если уж начали читать Википедию, то читайте всю статью до конца - в 2005-м Expedia отделилась от IAC - https://en.m.wikipedia.org/wiki/Expedia,_Inc.
Там же в Вики по поводу выручки - $ 8.7 млрд. - выручка Expedia в 2016-м.
Да пожалуй, автор упускает одну деталь (помимо прочих ;)), "прямое бронирование" стало дешевле (в отдельных случаях) именно благодаря развитию интернета и прозрачности процесса сравнения цен.
Вся суть статьи - нельзя слепо верить "в интернете дешевле".
научите автора пользоваться интернетом для поиска лучшей цены
Бывает, что на сайте авиакомпании цена выше, чем у агентства.
Что касается отелей, то вот Букинг.ком пишет, что у них самые низкие цены, и если найдете дешевле, то вернут разницу.
Так что статья - это просто частное мнение.
Комментарий удалён модератором
Букинг жрет 14% комиссии с отеля, так что смело "взять трубку и позвонить в отель самому"
Можно смело. Только толку мало. В отеле цена окажется выше или такой же.
Это давно понятно. Использовать агрегаторы нужно для того, чтобы понять, кто летает по маршрутам. Например, поискав маршрут Москва - Дубай, без пересадок, становится ясно, что так летают Аэрофлот, Emirates, flydubai. Потому что у перевозчиков существуют карты маршрутов, их частота, время - постоянные, например, дважды в день, в одно и то же время. Потом всегда лучше сходить и посмотреть цены на сайте перевозчика. Агрегаторы еще делают дешевле потому, что это урезанные предложения. Потом в аэропорте сталкиваешься с тем, что урезан багаж, или сидения маленькие.
С отелями все сложнее.
И мы ещё даже не начали говорить за мультимодалку (а ля rome2rio.com) - там тоже интересно. :)
С удивлением для себя открыл месяц назад, что теперь можно покупать билеты online на поезд напрямую на сайте РЖД и дешевле. Однако, ещё до нового года, по-моему, это не работало и приходилось переплачивать через другие сервисы.
Комментарий удалён модератором
Общая суть статьи - правда. Действительно, авиакомпании не отдают свои самые дешевые тарифы в ота, плюс запрещает продавать дешевле, чем на их сайте и комиссия 1руб.
По отелям все не так плачевно, все еще через различные ота можно найти отель дешевле, чем напрямую. Так как ота тянет рейты из разных систем (wholesalers), а там скидка относительно цены стойки может достигать 40%. Конечно, есть и обратные примеры, но они касаются в большинстве случаев только сетевых отелей. В отелях врядли возможна ситуация как в авиа, так как очень фрагментированный рынок и для многих отелей дешевле отдать 25% ота, чем держать огромный отдел маркетинга биться в контексте с гигантами типа букинга и экспедии.
Обрати внимание, что в примере в начале автор не просто указывает на разницу тарифов, а пишет о том, что по телефону был предложен вообще другой маршрут. Кажется, что человек из примера просто не очень хорошо умеет пользоваться поиском (который в случае Skyscanner может искать и на сайтах авиакомпаний в том числе).
Для долгих проживаний часто оказывается выгоднее Бронировать через турагенства. они - дают цены на отели ниже.
"Сейчас все надеются на метапоисковые системы, вроде Priceline, Expedia или Travelocity, которые обычно используют данные десятков (некоторые — до двух сотен) туристических онлайн-фирм (OTA) и агрегаторов, чтобы искать лучшие предложения." - дальше можно не читать. Priceline, Expedia или Travelocity - подключены к системам дистрибуции авиабилетов (GDS), а для работы с отелями используются интерфейсы, в которые отели вводят свои цены. Таким образом, посредники фактически устранены.
Комментарий удалён модератором
смешно
Сколько не жил в отелях, всегда цена напрямую в отеле дороже чем на всяких expedia, booking в среднем в 1,5-2 раза, но бывало и в 3 и в 4 раза. С большими и дорогими сетевыми отелями может это и работает как описывает автор, но несетевые, коих большинство нет. Плюс в той же expedia есть очень много плюшек:
1) Минус 25 долларов на первое бронирование, ничто не мешает создавать новый аккаунт и бронировать отель условно по 2 дня по 50 долларов в итоге цена будет не 100, а 75 за двое суток. за отпуск в 2 недели экономия 350 долларов
2) Программа Best price gurantee, которая возвращает разницу в переплате, в случаи если за сутки-двое цена на авиабилет/отель опуститься ниже чем Вы купили, плюс 50 долларов компенсации. Вполне себе хорошая плюшка.
О последнее, автор например летит в Рим из Нью Йорка, как ему вообще узнать какие авиакомпании летят и когда, позвонить в топ 5 авиакомпаний и запомнить все цены/часы вылета. Потом также гуглить какие отели есть в том Риме. В общем автор - профан, единственный дельный совет - можно перепроверить цену на как официальном сайте компании так и на других агрегаторах
На агрeгаторe я плачу за удобство. И вообщe нe факт что пeрeплачиваю. Напримeр, в Букингe я знаю как быстро искать, гдe посмотреть фото номeров, положeниe на картe, всe мои данныe и крeдитки ужe вбиты. Почему мнe должно быть удобнee дeлать это на сайтах или по тeлeфону? Час моeго врeмeни стоит дорожe, чeм 11 eвро, привeдeнных в примeрe.
Полностью согласен с автором статьи!!! Причем, даже сам этого раньше как-то не замечал:
1. В декабре Аэрофлотом летали в Амстердам. Купили билеты напрямую у авиакомпании, в итоге сравнили позже с агрегаторами - везде ценник был выше на 4к-5к.
2. В марте бронировали отель через буккинг, позже залезли на сайт самого отеля - ценник ниже на 10% O_o
Попахивает заговором!
Посоны, у меня, кажется, созрела идея стартапа. :-)
Кстате на этом фоне ревью сайты типа www.secretflying.com неплохие результаты выдают.
Я не в курсе, там реально люди контент создают?
Может кто знает аналоги по букингу жилья?
"А можно воспользоваться старым добрым способом — взять трубку и позвонить в отель самому."
А это не слишком старый способ? Может стоит ограничиться заходом на сайт отеля напрямую?
P.S. Хорошо, что телеграф не предложили...