Новые правила расчёта утильсбора на легковые автомобили вступят в силу 1 декабря 2025 года — срок сдвинули на месяц
Отсрочку проработали по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова.
Источник фото: РБК
- Проект постановления внесли в правительство. Минпромторг учёл «интересы тех граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с двигателем мощностью свыше 160 л.с. уже после публикации проекта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке».
- Обновлённую методику расчёта Минпромторг предложил ещё в сентябре 2025 года. Базовую ставку для легковых автомобилей будут формировать на основании типа и объёма двигателя, а его мощность будет влиять на методику расчёта коэффициента по прогрессивной шкале.
- Для импортёров-физлиц, которые ввозят автомобиль для личного пользования с двигателем до 3 л и без перепродажи в течение 12 месяцев, действуют льготные ставки: 3400 рублей, если машина младше трёх лет, и 5200 рублей, если старше.
- Льготы предложили оставить, но только для машин мощностью до 160 л.с. По словам министерства, они «составляют около 88% от всего объёма автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние пять лет».
- Физлиц, которые оплатили сбор на иномарку до вступления в силу новой нормы, поправки не коснутся. Однако в «Деловой России» опасались, что часть автомобилей, купленных в августе-октябре 2025 года, не успеют завезти до 1 ноября, поэтому призывали отложить введение.
- Мантуров заявил, что с учётом отсрочки резких ценовых скачков правительство не ожидает.
Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели «закрыть» рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции. Понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика.
89 комментариев