«О том, чтобы бросить бизнес, не могло быть и речи»

Почему основатели ведущего сервиса для ремонта iPhone на выезде iSmashed были вынуждены продать компанию.

Слева: Александр Пасечник, Сергей Варт, Элёр Сайдуллаев, Денис Пасечник. Фото с личной страницы Сергея Варта в Facebook
55

Вообще удивительно, у проекта было такое количество профессиональных инвесторов и менторов, а проект профакапили из-за "не заметили конкурентов". Большой вопрос к отношению инвесторов к проекту, они там раз в полгода встречались с командой чтоли ??
И самое странное инвесторы продолжали лить деньги в тонущий проект...
Короче у семи нянек детям без глазу

9

Инвесторы это громко сказано!!! Скорее это парни с района...

ещё поражает глубина познания рынка ремонта apple компании ismashed, они считали себя лидерами данной области не зная ёмкости и всех игроков, называя их тупо мелкими (при том что официально их сожрали конкуренты). Они наивно полагали, что у них будет шквал звонков, посадив 4 оператора (это просто умора), так и хочется спросить: чем вы сами занимались то ребят?)))

6

руководили четырьмя операторами

5

"За восемь лет на рынке у него скопились преимущества в SEO, таргетированной и контекстной рекламе. По мнению Варта, это стало одной из причин ухода Masterzen с первых позиций в поисковой выдаче."

Ну-ну...
<title>MASTERZEN.RU</title>

4

...предприниматель допустил ошибку при выставлении цены на услугу в кризисный период: «Цены надо было ставить выше рыночных и работать в этом сегменте за счет удержания хорошего качества».

Большой вопрос. Если поставил бы высокие цены:
- Компания бы "подсела" на высокие издержки, тяжело было бы слезть.
- Демпингующие конкуренты появились бы _гораздо_ раньше. Потому что если ты ценовую конкуренцию проиграл чуваку, который в киоске "Радиодетали" закупается, то таких чуваков завтра будет уже 100500. Работа с крупными поставщиками - это тоже конкурентное преимущество. Не у всех есть деньги и склады.

Имхо, каждый предприниматель лелеет надежду на какой-то "Высокий сегмент", который вот только его полюбит и спасёт (а конкурентов - нет).

Но вот есть ли он - этот сегмент? Если ремонтируешь айфон не за 1500, а за 4500 - далеко не факт, что у тебя заказывают томные красавицы, обвешанные Луи Виттонами (ну, с чего бы?). Скорее всего, народ просто не знает, что можно дешевле.

А чуваки молодцы. Недавно был в Москве и нужно было в айфоне батарею поменять, чесслово - заказал бы. Просто ради "шоу", как пишут в статье :) Но раз не знал, что такие сервисы есть - в итоге ремонтировали в стационарном.

2

Но вот есть ли он - этот сегмент?следовало написать "есть ли он в данной нише"

iSmashed заключил соглашение с Mail.Ru Group, где раньше работал Варт, и международной аудиторской компанией PwC (с)
если даже таких партнеров не хватило для реализации бизнеса, который совершенно точно может работать (что видно как на пример западных компаний, так и на примере рос. конкурентов), то возникают вопросы к управленцам.

Людям же не объяснишь, что у них детали хуже (с)
вообще-то объяснить можно.
и нужно.
вопрос компетентности.

алгоритмы сервиса использовали информацию о ранее выполненных заказах — например, на каких улицах чаще всего вызывали мастеров (с)
ок, на новом арбате чаще, чем на петровке. а что это дает?

Мы с Александром Пасечником в срочном порядке отошли от операционных дел (с)
возможно, не стоило отходить от этих дел, а наоборот тщательно заниматься ими во второй половине года?..

Мы выключили весь платный трафик на полгода, при этом сохранив оборот в один миллион рублей благодаря повторным обращениям клиентов (с)
Вот очень интересный момент.
у меня есть два айфона - 1 и 4. одному 10 лет, второму 6 с лишним. оба живы, до сих пор работают. ни единой поломки. а тут речь о повторных обращениях. весьма вероятно, что это либо пользователи кетайских ололофонов, либо чикули, раз за разом разбивающие свой экран, садясь на руль ауди а4/край фонтана в афимолле/кресло в модном офисе.
так, может, не стоило отключать рекламу, а стоило учесть накопленный опыт и понять, для каких узких сегментов аудитории стоит оставить рекламу (с ожидаемой высокой конверсией)?

Мы не заметили момент, когда в наши маркетинговые каналы пришли конкуренты с аналогичными предложениями (с)
без комментариев.

***

реплика из заключения ("Цены надо было ставить выше рыночных и работать в этом сегменте за счет удержания хорошего качества") тоже весьма примечательна.
вот на азс bp цены выше рыночных, что не помешало этому бренду потерять n% (где n больше 15) в минувшем году. мб, все-таки не стоит переоценивать премиум-сегмент, когда речь идет по повседневных и сиюминутных расходах (например, еда или тот же ремонт айфона за 1140 секунд)?

2

Тоже удивил момент с "повторными" заказами и закрались сомнения, тут или такое качество ремонта, что после "ремонта за 20 минут" вскоре требуется еще один ремонт, или люди хотят повторения "шоу", так сказать, ремонта и зрелищ. Либо правда банальная замена стекла, что в таком случае является достаточно удобным вариантом.

Те ещё бизнесмены))) все причины неудач ismashed в них самих. Тут не заметили там не досмотрели, никаких навыков антикризисного управления. Как можно было не заметить роста конкуренции? Красной линией в статье идёт желание зацепиться за кого то, привлечь инвестиции найти какую то помощь... зато описано все так, что эта история потинтереснее Uber и Tesla. Ещё в 2015 году было понятно, что ismashed дилетанты, явное желание привлечь внимание (то есть инвестиции) с помощью "громких" статей в "крупных СМИ". А также дешевые портфолио в дешёвых костюмах, мол успешные ребята. Так что просто сдулись от не умения чётко работать и видеть меняющееся условия. Просто рано подумали, что состоялись, Каланники, Маски, Цукерберги))))

2

А также дешевые портфолио в дешёвых костюмах, мол успешные ребята

лол

перечитал опять статью...
вывод один - парням надо было где то поработать сначала, набраться опыта.
вся аргументация приводимая ismashed - детский сад.

1

Мне интересно другое, сколько заказов из 450 в месяц, вы реально смогли выполнить на выезде ?
Ведь не всегда причиной не работающего дисплея/сенсора, является модуль. Не заряжающегося/не включающегося, поломка разъема или АКБ.
Т.е. наверняка часто возникала ситуация, когда мастер приезжал к клиенту, подкидывал новую запчасть, а дело оказывалось в самой плате и выполнить ремонт без спец. оборудования и определенных навыков, не было никакой возможности. В таком случае телефон просто собирали и советовали идти в сервис, при это оба потеряли время.
Хорошо было бы заключить договор с квалифицированным сервисом, который выполнял бы работы по сложному ремонту с большой скидкой. Так вы бы не теряли клиентов и дополнительно зарабатывали на заказах.

1

Так мы вышли на прибыль – 100 тысяч рублей в месяцМожет в день?

Прибыль с выручкой не путаем?

1

В фиксланде получается нет колл центра? Там связь с мастером напрямую чтоли идет и он уже выставляет цену на услуги?

Я рад был поучаствовать в этом стартапе!