Бессистемная «система» и денежная мотивация

Пять неочевидных мелочей, которые мешают автоматизировать работу отдела продаж.

88

Здесь вопрос скорее в том, что......В отделе продаж работают не продавцы, а случайные люди.

2

Олег, такое тоже часто бывает, спорить не буду. В продавцы ведь у нас в России часто идут тогда, когда в остальных профессиях разочаровались. А найти качественного продавца - та ещё задачка! Настоящих профессионалов мало, их обучение и подготовка стоит денег, да и им платить нужно прилично - вот и довольствуются компании малым.

Иногда бывает дешевле взять новичка/студента с минимальным опытом, провести ему базовое обучение и дать в зубы "Книгу Продаж" со скриптами и алгоритмами. И за счёт упорства и нематериальной мотивации "разогнать" его. Но тут, опять же, важна чёткая система! Без неё и ему, и вам будет очень сложно.

помнится мне в свое время было очень нелегко доверить решение определенных вопросов сотрудникам. Все казалось, что я должен все контролировать, иначе планета остановится. Но опыт показал, что я был не прав, а некоторая свобода принятия решений у ключевых сотрудников повышает их инициативность и чувство ответственности

1

Очень хорошо вас понимаю! Сам так работал первые несколько лет. Потом начал изучать "Бирюзовые организации", режимы самоуправления, Scrum и прочее, и внедрять. Оказалось, люди могут работать гораздо эффективнее при грамотной системе!

Ещё сказал бы, что право принятия решений имеет смысл отдавать не только ключевым сотрудникам, но и многим исполнителям. Единственное ограничение на право принятия решений - это уровень мировоззрения сотрудников, или "адекватность" восприятия реальности :-)

Кстати, из интересных открытий. Оказалось, что людям нужны идеологические "рамки", которые являются для них ориентиром в принятии решений. И общая цель. Если достаточно чётко её сформулировать, описать идеологию компании, то 90% решений сотрудников становятся верными - а их нематериальная мотивация и эффективность начинают бить любые рекорды!

Комментарий недоступен

1

интересная статья...

Приятно слышать, Андрей! Очень надеюсь, что она принесёт вам пользу, и ваши продажи пойдут вверх!

В целом все правильно! Самое сложное - организовать гибкий рабочий процесс. Необходимо также четко разделить обязанности и зону ответственности - с соблюдением субординации.

Добрый вечер, Александр. А чем вы занимаетесь ?

Александр, приветствую! Благодарю за комментарий! Приятно слышать!

По поводу организации гибкого процесса - это да, это вопрос. Мы сейчас вовсю анализируем различные подходы, "Бирюзовость", Scrum, KanBan, бережливое производство и прочие, с целью разработать модель самоуправления с высокой эффективностью, подходящую под российские реалии. А то все эти идеи, конечно, прекрасны - но почему-то работают с большим скрипом в российских компаниях. Как доразработаем, думаю, напишем ещё одну статью на эту тему. Или цикл статей - в зависимости от результатов исследования.

Реклама коуча и пересказ страниц, которыми "эффективные менеджеры" будут оклеивать сортиры у себя на даче)

Без грамотно распределенных обязанностей любая система будет гнить.