BlaBlaCar привлёк $115 млн от основателей Avito и других — оценка компании достигла $2 млрд

Деньги пойдут в том числе на развитие автобусного направления в России.

Французский сервис поиска попутчиков и покупки автобусных билетов BlaBlaCar привлёк $115 млн при оценке в $2 млрд, сообщили vc.ru в компании. В раунде участвовал инвестор сервиса VNV Global, FMZ Ventures, а фонд основателей Avito Йонаса Нордландера и Филипа Энгельберта.

В России привлечённые деньги пойдут на развитие автобусного направления BlaBlaCar. В декабре 2019 года сервис начал продавать билеты на автобусы в стране после того, как купил российского агрегатора автобусных билетов Busfor.

По словам сооснователя и гендиректора сервиса Николаса Брюссона, которые приводит «Ъ», BlaBlaCar охватывает около 60% участников рынка междугородных автобусных перевозок в России. Компания продаёт билеты по 50 000 направлениям.

Сервис планирует продолжать распространять платное бронирование поездок на все большее число маршрутов. В России такой механизм ввели в декабре 2020 года.

Пока он работает только на длинных маршрутах. Оплаченный доступ к бронированиям действует 24 часа: пассажир сможет несколько раз попытаться найти подходящего водителя. В случае неудачи BlaBlaCar вернёт деньги.

Согласно данным РАЭК и «ТИАР-Центра», которые приводит «Коммерсантъ» рынок карпулинга в стране в 2020 году на фоне пандемии сократился на 36%, до 11,4 млрд рублей. В конце марта прошлого года на фоне ограничений, связанных с распространением коронавируса, BlaBlaCar приостановила работу в России и возобновила только в июне.

В 2021 году в России показатели сервиса достигли 80% от уровня 2019 года, уточнил Николас Брюссон. Продажи автобусных билетов показывают положительную динамику, добавил он.

1414
34 комментария

Использовал бла-бла дважды, оба раза водители были неадекваты. Затем несколько знакомых рассказали о своём "опыте" поездок на бла-бла. Твёрдо решил, больше данный сервис использовать не буду. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

У меня нормально было.
Хотя пару раз напрягся.

Это скорее для маршрутов где нет альтернативы.

2
Ответить

Использовал несколько раз как водитель, 1 раз как пассажир.
В целом был доволен.
(Единственное - сразу предупреждал , что никого ждать не буду. Есть время выезда , а опции "подождать 15 минут" в моих планах нет )

1
Ответить

Что было не так? Постоянно езжу в соседний город именно через этот сервис, ибо на автобусе дольше, дороже, жарче. Все окей всегда

Ответить

Идея продажи автобусных маршрутов в России и в Европе - хорошая идея.

3
Ответить

Только очень конкурентная.
И busfor и яндекс и другие....

Ответить